Введение
Глава 1. Общая характеристика процесса создания телесериала
1.1. Определение понятия телесериа́л, виды телесериалов, процесс съемки
1.2. Создание литературного сценария, этапы создания телесериала
Глава 2. Оценка качества съемки телесериала и способы его улучшения
2.1. Анализ процессов съемки телесериалов
2.2. Методы достижения высокого качества и скорости съемки телесериала
Заключение
Список использованной литературы
Телевизионный сериал интересен основной массе зрителей тем, что создает особый мир, живущий и развивающийся по своим законам и включающий в себя зрителя (в эмоциональном плане). Каждый сериал - это свой набор символов, мыслей, свои особенности постановки и реализации идеи.
Это эмоциональная насыщенность сюжета, эффект присутствия, производимые некоей театральностью, присущей сериалам (театральные приемы как в актерской игре, так и в манере съемки), это обеспечивает вовлеченность зрителя в «события». В некоторых сериалах - логическая незавершенность серии, обрыв действия в наиболее напряженный момент - эффектный психологический прием. Создание телевизионного сериала ориентировано, на длительный массовый зрительский интерес. Существует множество общеизвестных способов добиться этого.
Привлечение телезвезд - иногда даже для съемки всего в одной-двух сценах, с целью дальнейшего использования имени этой «звезды» в рекламе фильма. Создание особого антуража вокруг фильма благодаря умелой рекламе. Бурно развивающаяся сюжетная линия. Вовлечение зрителя в новый для него мир, обязательно красивый, необычный и захватывающий (чем привлекательнее внешне актеры, интерьер, природа, тем выше коммерческий успех).
Описание ярких (редких в обычной жизни) чувств и эмоций, вызывающих сопереживание или негодование в адрес отдельных героев. Создание ощущения бурной, красивой, полной жизни. Попытки пробуждения личностно-субъективного восприятия у зрителя за счет осовременивания событий пьесы, проведения прямых аналогий характера, внешности, манер персонажей с конъюнктурой реальности. В целом, используется множество внешних приемов превращения зрителя в действующее лицо.
Изучение отрасли, занимающейся созданием телесериалов, как и сама отрасль - относительно новые области, начавшие бурно развиваться именно в последние годы благодаря повышению интереса зрительской публики к жанру сериала и государственной поддержке телевидения.
Но большинство критических исследований проводятся относительно конкретной сериальной постановки, и зачастую являются скрытой рекламой студии. В основном это журнальные и газетные статьи. Объективные обобщающие исследования, описывающие принципы создания сериалов, фактически отсутствуют, а если и встречаются, то затрагивают лишь одну или несколько сторон производства телевизионного сериала, не претендуя на широту охвата проблемы. В связи с этим, большой интерес представляет обобщение имеющейся литературы по постановке телевизионных сериалов, с целью изучения процесса производства телесериалов, сформулированное выше положение, явилось основной задачей данной дипломной работы.
Цель работы: изучение процесса создания телесериала, как продюсерского проекта.
Задачи работы, решение которых позволит достигнуть поставленной цели:
- рассмотреть понятие телесериал, виды телесериалов;
- рассмотреть процесс создания телесериала;
- изучить порядок написания сценария телесериала;
- внести предложения по улучшению качества съемки и скорости производства сериала.
Теоретической базой работы послужили произведения следующих авторов: Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. Криштул Б. Кинопродюсер. Огурчикова П.К., Падейского В.В., Сидоренко В.И, Рабигер.М. Мастерство продюсера кино и телевидения: Формирование продюсерской концепции экранного проекта. Режиссура документального кино, Тулякова В.В. Работа над сценарием.