Введение
Глава I. Голландия XYII века – центр европейской культуры. Новаторский характер искусства этого периода
Глава II. «Малые голландцы». Франс Халс, Якоб ван Рейсдал
Глава III. Развитие реалистических тенденций в искусстве XYII века. Творчество Рембранта. Школа Рембранта
Глава IY. Натюрморт в голландской живописи XYII века
Заключение
Список литературы
Нидерландская буржуазная революция (1566-1609) покончила в Голландии с властью католической церкви и феодальным строем. Она разбудила творческие силы народа, послужила толчком к бурному развитию реалистического искусства. Жизнь как единственный источник творческого вдохновения утверждается в художественной практике. Обострившееся в ходе национальной борьбы самосознание голландского народа возбуждало в художниках горячую любовь ко всему родному. Именно тогда в процессе активного освоения мира в голландской живописи появились реалистические черты.
Портретисты и жанровые живописцы овладели сложным искусством изображения характера и внутреннего мира человека. Ни одна национальная школа не знала такого расцвета жанра натюрморта. Правдивый и эмоционально насыщенные образ родной страны создали пейзажисты. Им равно подвластны тонкое лирическое настроение затишья и драматический пафос разгулявшихся стихий, контрасты света и тени, цветовое богатство мира.
Выражая новые художественные взгляды общества и обслуживая более широкого, чем раньше, потребителя – рядового гражданина первой в Западной Европе буржуазной республики, живописцы Голландии нашли доходчивый, яркий художественный язык.
Достижения голландских живописцев ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма, существенно обогатив и углубив его содержание и творческий метод. Они оказали огромное влияние на современное и будущее искусство. Живописцы Голландии нашли яркий художественный язык.
Голландская школа дала миру плеяду выдающихся мастеров во главе с Халсом, Рембрандтом, Рейсдалом, Вермеером Делфским.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности голландской живописи XYII века.
Для реализации поставленной ц5ели необходимо решить следующие задачи:
- определить причины, повлекшие расцвет культуры в Голландии в XYII веке;
-охарактеризовать ведущие произведения представителей этого направления в искусстве и проанализировать их художественные особенности;
-показать жанровое многообразие произведения этого периода в голландском искусстве;
- выявить, в чем заключается новаторский характер голландской живописи XYII века.
Объект изучения – голландская живопись XYII века.
Предмет исследования – творчество представителей голландсой школы в искусстве.
1.Андронов С.А. Рембрандт. О социальной сущности творчества художника. – М.: Знание, 1981
2.Андроникова М. Об искусстве портрета. – М.: Искусство, 1975
3.Виппер В.Р.Сстановление реализма в голландской живописи XYII века. – М., 1967
4.Данисова И. Портрет эпохи Возрождения и XYII века // Юный художник. – 2013. - № 1. – С. 20-24
5.Доброклонский М.В. Рембрандт. – М., 1987
6.Дмитриев Н.А. Краткая история искусства. – М.: Искусство, 1988
7.Егорова К.С. Портрет в творчестве Рембрандта. – М., 1975
8.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учебник. – М.: Высшая школа, 2000
9.Искусство зарубежных стран XYII-XYIII веков. – М.: Изобразительное искусство, 1988
10.Культура эпохи возрождения и реформации. – Л.: Наука, 1988
11.Кузнецов Ю. Голландская живопись XYII-XYIII веков в Эрмитаже. – М.: Искусство, 1988
12. Лебедев В.А. Рембрандт. – М.: Знание, 1956
13.Лившиц Н.А. Искусство XYII века. – М.: Искусство, 1969
14.Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XY-XYII веков. – М.: Изобразительное искусство, 2009
15.Тэн И. Философия искусства. Живопись в Италии и Нидерландах. – М.: Изобразительное искусство, 2010
16.Шапиро Ю.Г. По Эрмитажу без экскурсовода. – Л.: Аврора, 1970
17.Янсон Х.В. Основы истории искусства. – СПб.: Икар, 2011