Курсовая работа|Искусство

Курсовая Приемы воплощения образа в современной хореографии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 27

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ХОРЕОГРАФОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ

3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ НАД ВОПЛОЩЕНИЕМ ОБРАЗА В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основным критерием творчества является не само качество результата, а характеристики творческого процесса или совокупность способностей к творчеству, активизирующие творческий потенциал, способствующие успешному развитию творческих способностей. Несмотря на данную особенность, способность к творческой деятельности дается каждому человеку от рождения, и только целенаправленное обучение и создание педагогических условий, позволяющих ее осуществлять, дают возможность обеспечить высокий уровень развития творческих способностей.

Сегодня существует множество форм и методик формирования и развития творческих способностей, связанных с различными подходами: как традиционными, так и инновационными. Но для детей в условиях хореографического коллектива, где число участников в группе постоянно варьируется и педагог не всегда может уделить внимание каждому, требуются особые условия, раскрывающие индивидуальные творческие возможности каждого участника.

Кроме того, специфика обучения хореографии связана с регулярной физической нагрузкой, но сама по себе физическая нагрузка не интересна для ребенка и не несет воспитательного назначения. Поэтому физическая активность непременно должна быть сопряжена с творческим процессом, умственным трудом и эмоциональным выражением. Поскольку основная цель преподавателя – воспитание в детях стремления к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Проблема создания хореографического образа в танцевальном искусстве является актуальной и в современном мире. Ее актуальность обусловлена специфичностью хореографической образности, состоящей в использовании системы выразительных средств, своеобразно преломляющихся в разнообразных танцевальных направлениях сегодняшнего времени. Это и своеобразие современного пластического языка, особенность музыкального оформления, оригинальными формами художественного произведения и т.п. Однако все эти компоненты, лишенные смысла, чувств и характера, лишенные определенной идеи, сводятся к голой технике, к бессмысленной комбинации движений. Посредством хореографического образа танцевальная техника одухотворяется, становится выразительным средством, способствуя раскрытию содержания.

Цель работы – изучить приемы воплощения образа в современной хореографии.

Объект исследования – хореографический образ.

Предмет исследования – приемы воплощения образа в современной хореографии.

Задачи:

1. Определить сущность понятий хореографический и художественный образ.

2. Проанализировать деятельность современных хореографов в реализации образов.

3. Изучить методы и средства работы над воплощением образа в современной хореографии.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщен и систематизирован материал по проблеме воплощения образа в современной хореографии.

1. Барыкина Л. Contemporary dance по-русски [Электронный ресурс] / Л. Барыкина // Сайт Артерия.ру. – Режим доступа: http://www.arteria.ru/tanz_theater/barykina.htm

2. Бахрушин Ю.А. История русского балета. – М: Сов. Россия, 1965. – 277 с.

3. Беляков Н.Е. Перформативный аспект хореографии начала XXI века / Н.Е. Беляков // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 149

4. Борев Ю.Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988. – 496 с.

5. Борзов А.А. Танцы народов СССР: (укр. танец, молд. танец). – М.: ГИТИС, 1984. – Ч. 2. – 87 с.

6. Верхоляк А.В. Влияние выразительных средств и компонентов хореографического произведения на целостное обучение ребенка в процессе постановки танцевального драматургического номера / А.В. Верхоляк // Science Time. – 2014. – № 8. – С. 62-71.

7. Гевленко Ю. А. Семиотический анализ танца [Электронный ресурс] / Ю.А. Гевленко // Научная библиотека открытого доступа КиберЛенинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/semioticheskiy-analiz-tantsa

8. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://7tor.org/viewtopic.php?t=487792

9. Горшкова Е. В. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.: НПО «Психотехника», 1993. – 203 с.

10. Захаров Р.В. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1983. – 237 с.

11. Карпенко В.Н. Исполнительское мастерство и культура танца в современной хореографии / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, С.В. Стручкова // Вектор развития современной науки: сборник материалов X Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 491-495.

12. Карпенко В.Н. Музыка как одно из выразительных средств хореографии / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, А.А. Пекшин // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 9-5 (18). – С. 34-37.

13. Карпенко В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер: Учебное пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 192 с.

14. Карпенко В.Н. Хореография и художественная литература: пересечение, взаимовлияние, развитие как фактор особого внимания современного балетного искусства / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Л.Ф. Свойкина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 25. – № 6 (203). – С. 70-76.

15. Копылова Е.М. Хореографический образ в танцевальном искусстве: к истории вопроса Древнего Мира / Е.М. Копылова // Система ценностей современного общества. – 2016. – № 45 (март). – С. 59-64.

16. Курюмова Н.В. Современный танец: от хореографического языка к феноменологии тела и обратно / Н.В. Курюмова // Вестник Гуманитарного университета. – 2015. – № 2 (9). – С. 60-65.

17. Лихачев Д.С. Заметки о русском // Избранное: Мысли о жизни, истории, культуре. – М.: Российский Фонд культуры, 2006. – С. 274.

18. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. – СПб.; Москва; Краснодар: Лань, 2008. – 339 с.

19. Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. – М.: Искусство, 1972. – 216 с.

20. Матиев К. Природа художественного образа / К. Матиев. – Фрунзе: Кыргызстан, 1985. – 108 с.

21. Мизко О.А. Традиции модерна и новейшие арт-технологии в современном танце / О.А. Мизко // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – №6 (июнь). – С. 1333-1344.

22. Мочалова Н.В., Мочалов Д.В. Язык хореографии как фактор интерпретации интеллектуального потенциала личности и развития творчества // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 2. – С. 98-102.

23. Мухаметзянова Л.Ю. Арт-технологии в процессе развития творческого потенциала личности артиста балета / Л.Ю. Мухаметзянова // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2015. – № 1 (37). – С. 49-50.

24. Никитин В.Ю. Инновационные формы обучения в хореографическом искусстве В.Ю. Никитин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 1. – С. 233-238.

25. Никитин В.Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: Монография / В.Ю. Никитин. – М.: МГУКИ, 2015. – 184 с.

26. Номтоева С.С. Тело как основа формирования пластической культуры артиста / С.С. Номтоева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – № 6. – С. 140-143.

27. Пашкова Т.В. Образ в народно-сценическом танце: компоненты и достоверность // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2015. – №2 (июнь). – С. 16-27.

28. Рындина О. А. Хореография как средство эстетического воспитания и развития детей: учебно-методическое пособие. – М.: Редакционно-издательский центр, 2012. – 73 с.

29. Рязанова Ю.Ю. Образное движение – основа хореографического мышления // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2015. – № 4. – С. 164-175.

30. Садыкова Д.А. Танец как феномен медиакультуры / Д.А. Садыкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2014. – № 4. – С. 70-75.

31. Суриц Е. Джордж Баланчин – истоки творчества // Музыка и хореография современного балета. – Л.: Музыка, 1987. – С. 77-106.

32. Фокин М.М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма. – М.: Искусство, 1981. – 510 с.

33. Шахадат, Ш. Инсценированные страсти [Электронный ресурс] / Ш. Шахадат // Философско-литературный журнал ЛОГОС. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/number/1999_02/1999_2_03.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Искусство
2010 год 64 стр.
Курсовая Телесериал как продюсерский проект
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 41 стр.
Курсовая Разбор пьесы
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 41 стр.
Курсовая Островский - реформатор театра
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 31 стр.
Курсовая Голландская живопись XYII века
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское