Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоционального интеллекта в психологической науке
1.1. История и научные подходы к становлению понятия «эмоциональный интеллект».
1.2. Структура и функции эмоционального интеллекта.
1.3. Становления эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста, через игру и взаимодействие с компетентным взрослым, посредством развития вербального общения .
Глава 2. Практика формирования эмоционального интеллекта посредством развития вербального общения.
2.1. Этапы исследования.
2.2. Характеристика выборки исследования.
2.3. Методы и методики исследования.
Глава 3. Экспериментальное исследование становления эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста, посредством реализации авторской программы «Солнечный интеллект.
3.1 Анализ результатов первичной диагностики
3.2. Реализация программы «Солнечный интеллект» и оценка ее эффективности.
3.3 Анализ результатов повторной диагностики
3.4. Результаты исследование по t – критерию Стьюдента
Заключение
Список литературы
Приложение
Цель исследования: теоретико-экспериментальное изучение становления эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста, посредством развития вербального общения.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: становление эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста , через развитие вербального общения.
Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования; рассмотреть понятие и составляющие эмоционального интеллекта; охарактеризовать развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте; охарактеризовать вербальное общение, как средство развития эмоционального интеллекта младших школьников.
2. Провести экспериментальное исследование эмоционального интеллекта у младших школьников; осуществить количественный и качественный анализ психодиагностических данных.
3. Составить и реализовать программу «Солнечный интеллект» для развития и становления эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста , через развитие вербального общения.
4. Провести повторное диагностическое обследование детей младшего школьного возраста, разделив их на 2 группы контрольную и экспериментальную, т.е участвовавших в экспериментальной работе и не участвующих.
5. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: констатирующий эксперимент, тестирование (методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, методика «Эмоциональная пиктограмма» Е.И. Изотовой).
3. Тест Струпа.
4. Формирующий эксперимент.
5. Методы качественной и количественной обработки результатов
.....
48. Тревис Бредберри, Джин Гривз «Эмоциональный интеллект 2.0» Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.Серия: МИФ. Кругозор.
49. Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
50. Чарльз Дарвин «О выражении эмоций у человека и животных» Издательство: СПб.: Питер, 2001
51. Р. Кавашима «Тренируй свою память. Японская система сохранения здоровья мозга». - СПб.: Питер, 2017.
Всего 65 источников