Введение
1. Теоретические аспекты управления развитием предприятия сквозь призму интересов и ценностей
1.1. Понятие корпоративных интересов и ценностей
1.2. Выбор интересов и ценностей
2. Анализ практической реализации интересов и ценностей предприятия
2.1. Диагностика состояния предприятия
2.2. Маркетинг
2.3. Финансы
2.4. Менеджмент
2.5. SWOT-анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Основой развития любой организации являются ее интересы и ценности. Выбор интересов и ценностей и их реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении интересы и ценности рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. [6]
Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результат своей деятельности, то интересы и ценности дают ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких методов организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такт понимание интересов и ценностей исключает определенность в поведении организации, так как интересы и ценности, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации. Наряду со интересы и ценностими в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и интересов и ценностей, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.
Правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации сдельной функции. Общим для всех правил является то, что устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной интересов и ценностей или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.
Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и разработка новой более эффективной стратегии, отвечающей интересам и ценностям предприятия.
Цель данной работы будет достигнута в результате следующих задач:
- Исследование теоретических аспектов развития организации;
- Изучение механизма выбора направлений развития для предприятия ООО «Имидж Классик»;
- Разработка оптимальной интересов и ценностей.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Имидж Классик». Предмет исследования – методы развития предприятием.
Определение оптимальной стратегии, отвечающей интересам и ценностям предприятия.
Для анализа предприятия необходимо исследовать основные понятия, типы и инструменты стратегического управления организацией, все те знания, которые необходимы менеджеру для того, чтобы выработать верную стратегию деятельности своего предприятия. Для того чтобы разработать стратегию следует в первую очередь рассмотреть состояние самого предприятия, его организационно-правовую форму, отраслевую принадлежность, особенности ассортимента продаваемой продукции и экономические показатели деятельности предприятия.
В ходе проведения исследования был использованы: SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Томпсона-Стрикланда.
Для выявления конкурентоспособности компании следует рассмотреть такие показатели, как доля предприятия на рынке данной продукции, конкурентные преимущества, ценовую политику проводимую в отношении потребителей, проанализировать рекламную кампанию фирмы, а также рассмотреть другие показатели, характеризующие перспективы устойчивого развития предприятия.
Для разработки новой стратегии, отвечающей интересам и ценностям предприятия, необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения интересов и ценностей. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).