Введение
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность
1.3 Основные этапы анализа отрасли
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО "Комп"
2.1 Краткая характеристика ООО «Комп»
2.2 Анализ финансового состояния организации ООО «Комп»
2.3 Определение конкурентных позиций ООО «Комп»
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, чтобы обеспечивать в современных условиях выживаемость предприятия, управленческому персоналу следует, в первую очередь, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Конкурентоспособность – это способность субъекта хозяйствования опережать соперников с использованием своих преимуществ для достижения поставленных целей.
Проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей в этих условиях существенно не вставала, а когда и появлялась, то решалась только в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. Эта проблема в нашей стране с формированием рыночного механизма резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
Конкурентоспособность предприятия представляет собой реальную и потенциальную возможность производить и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам наиболее привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов[21].
Конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, следовательно, она может быть выявлена только с помощью сравнения предприятий, которые выпускают подобную продукцию либо оказывающих похожие услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Следовательно, на местном и региональном рынке одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.
Цель курсовой работы является рассмотреть анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Комп».
На основании указанной цели выделим следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Комп»;
- рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;
- выявить пути совершенствования.
Структура работы состоит из введения, тех глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Аксёнов А.П. Экономика предприятия. – М.: КноРус, 2012. – 352 с.
2. Антонова Н.Б. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 719 с.
3. Волков О. И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2014 . - 280 с.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2015;
5. Головачев А.С. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа, 2012. – 463 с.
6. Горфинькель В.Я. Экономика фирмы. – М.: ЮРАЙТ, 2015. – 679 с.
7. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятия. – М.: Феникс, 2011. – 476 с.
8. Ермишина А.В. Экономика фирмы. – М.: Феникс, 2016. – 517 с.
9. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент, Системный подход.Генезис - 2016 г., 848 с.
10. Ильин А.И. Экономика предприятия. – Минск: Новые знания Минск, 2017. – 698 с.
11. Колбачев Е. Б. Экономика. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 350 с.
12. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия). – М.: Экзамен, 2015. -256 с.
13. Мухина И.А. Экономика предприятия. – М.: Флинт, 2016. – 320 с.
14. Паштова Л.Г. Экономика фирмы. – М.: Феникс, 2014. – 269 с.
15. Поздняков В.Я. Экономика фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 108 с.
16. Петров В. Конкурентоспособность// РИСК. 2014г.№4.
17. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 352 с.
18. Ряховский А.Н. Экономика фирмы. – М.: Магистр, 2016. – 511 с.