Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективности управления
1.1Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3Социальная ответственность и организационная культура
Глава 2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления
2.1. Характеристика организации ООО фирма «Малавит»
2.2. Анализ качественных и количественных показателей эффективности управления
2.3. Обоснование необходимости проведения изменений системы управления
Заключение
Список литературы
Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Однако в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки труда и его эффективности, и в частности оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала.
Целью курсовой работы является оценка эффективности управления в организации и разработка мероприятий по ее повышению.
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и значение эффективности менеджмента организации;
- рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- изучить социальную ответственность и организационную культуру;
- провести анализ показателей эффективности действующей системы управления;
- разработать стратегию повышения эффективности менеджмента организации.
Предмет исследования – система управления организации.
Объект исследования – менеджмент ООО Фирма «Малавит» .
1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2017. – 313 с.
2. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2016. – 291 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 110 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2014. – 338 с.
5. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2015. – 204 с.
6. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие ДеКА, 2014. – 181 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2014. – 100 с.
8. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2017. – 218 с.
9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 339 с.
10.Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие. - М: «ИНФРА-М», 2017. – 208 с.