Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования коммуникативной структуры управления.
1.1Коммуникации в системе управления предприятием
1.2Виды коммуникативных структур управления
1.3Теоретический аспект процесса совершенствования коммуникативных структур
Глава 2. Характеристика предприятия и коммуникативной структуры в ООО «Эллина»
Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика коммуникативной структуры
2.3 Анализ коммуникативной структуры в организации
Глава 3Мероприятия по совершенствованию коммуникативной структуры в системе управления предприятием
3.1. Проектирование коммуникативной деятельности на предприятии
3.2 Проектирование и выявление потенциала коммуникаций в системе управления
Заключение
Список используемой литературы
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности. Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры.
Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей. В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Цель курсовой работы состоит в изучение формирования коммуникативного потенциала в системе управления
Задачи работы:
1.Рассмотреть теоретические основы коммуникативного потенциала в организации;
2.Провести анализ коммуникативного потенциала ООО "Эллина"
3. Рассмотреть пути совершенствования коммуникативного потенциала ООО "Эллина".
Предмет исследований – область отношений в системе организации коммуникативного потенциала.
Объект исследований, проведённых в работе, – система коммуникативного менеджмента в стратегии развития предприятия ООО «Эллина».
Методологической базой послужили законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и коммуникативному управлению.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2014
2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 2014.
3. Басин Е. Я., Искусство и коммуникация: очерки из истории философско-эстетической мысли 2015год, 226 стр.
4. Базаров Т.Ю., Управление персоналом 2012 год, 465 стр
5. Бикбаева Э. В. «Основы менеджмента» М. Прогресс, 2014г.
6. Бусыгин А.В.“Предпринимательство: Основной курс”
7. Веснин В.Р, “Практический менеджмент персонала” –М.,“Юристъ”,2016
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М., 2017
9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебное пособие; М. Высшая школа, 2014г.
10. М. Вудкок, Д. Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", изд. "Дело", 2014 год
11. Герчикова В.Н.“Менеджмент ”, Москва 2016 г.
12. Герберт А. Саймон. Менеджмент в организациях. М. Экономика.2015
13. Грачев Георгий, Мельник Игорь Манипулирование личностью, 2014 год, 225 стр.
14. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,2015.
15. Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент 2015 год, 250 стр
16. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: «Экономика», 2014.
17. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент. Теория и практика 2012 год, 262 стр.
18. Конецкая В.П, Социология коммуникации 2014 год, 201 стр
19. Коротков Э.М."Концепция менеджмента" - М., "Дека",2014
20. Филипп Котлер "Основы маркетинга", "Прогресс", М, 2012. Перевод В. Б. Боброва.
21. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2014
22. Ли Якокка "Карьера менеджера" М. Инфра - М. 2013 г.
23. Лотман Ю.М., Автокоммуникация: «Я» и «другой» как адресаты 2012 год, 20 стр.
24. Любимов А., Мастерство коммуникации. Ч.1 2014 год, 115 стр.
25. Матиашвили В.М.Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород, НРИ АПК. 2014.
26. Матиашвили В.М.Организационная проблема: диагностика и решение.- Н.Новгород, НРИ АПК.2017.
27. Материалы лекций Международной школы менеджеров. М. 2015 г.
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,2017.
29. Мур А., Хиарнден К., “Руководство по безопасности бизнеса” – М., “Филинъ”, 1998
30. Основы Менеджмента. Автор: Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Москва Издательство «Дело» 2016г
31. Павенкова М. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация., 2011 год,
32. Пиз Аллан, Искусство коммуникации в сетевом маркетинге 2016 год
33. Почепцов Г.Г., Теория коммуникации 2014 год, 401 стр.
34. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 2016.
35. Пугачев В.П., “Руководство персоналом организации” – М., “Аспект-пресс”,2018
36. Раздаточный материал по курсу «Основы менеджмента» для студентов специализации «Информационный менеджмент» Автор: Карпов В.Н. МИМ ЛИНК, 2012г.
37. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 2018.
38. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 2017.
39. Семенков И.Г., Практический маркетинг. Общение с Вашими потребителями. Кн. 4 2013 год, 117 стр.
40. Соколов А. В., Общая теория социальной коммуникации 2012 год, 233 стр.
41. Тер-Минасова С.Г., Язык и межкультурная коммуникация 2015 год, 239 стр.
42. Томпсон А.А.. Стрикленд А. Дж. Ш. Стратегический менеджмент: концепции ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2014.
43. Ф. Тейлор "Основы научного менеджмента", "Прогресс", Москва, 2012 год.
44. Фролов С.С., 2Социология организаций 2011 год, 321 стр.
45. Фатхутдинов Р.А., Стратегический менеджмент 2013 год, 454 стр.
46. Харрис Р., Психология массовых коммуникаций 2012 год, 379 стр.
47. Шахмалов Ф.И., Американский менеджмент. Теория и практика. – М., 2013.
48. Х. Швальбе. Практика маркетинга. М. Республика. 2015 г.
49. Черкасов В.В., Платонов С.В., Третьяк В.И., “Управленческая деятельность менеджера” – Киев, “Ваклер”, 2014
50. Черепов В. И. "Менеджмент в условиях рынка", Москва 2011г.