Введение
1. Теоретические основы организации закупочной деятельности торговой фирмы
1.1. Коммерческая деятельность: сущность, структура, принципы организации
1.2. Специфика организации закупочной деятельности в сфере розничной торговли
1.3. Методика планирования и оценки эффективности закупочной деятельности розничной фирмы
2. Исследование системы закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф»
2.1. Характеристика и анализ экономических показателей ООО ТД «Наф-Наф»
2.2. Аналитический обзор рынка строительных материалов р.п. Коченево
2.3. Оценка эффективности закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф»
3. Разработка рекомендаций и модернизация системы закупок ООО ТД "Наф-Наф"
3.1.Совершенствование договорно-правовой работы с поставщиками
3.2.Оптимизация размера закупок у поставщиков ООО ТД «Наф-Наф»
Заключение
Библиографический список
Приложения
Развитие рыночной экономики в России привело к формированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Функционирование предприятий торговли в современных условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе применения более совершенных методов коммерческой работы с использованием элементов современного маркетинга.
Организация закупочной деятельности занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия. Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики предприятия, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке товаров покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками, что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности розничного торгового предприятия ООО ТД «Наф-Наф».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы закупочной деятельности в торговле;
- проанализировать закупочную деятельность ООО ТД «Наф-Наф» и оценить ее эффективность;
- дать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф».
В качестве объекта исследования выступает ООО ТД «Наф-Наф».
Предметом исследования являются направления совершенствования закупочной деятельности в рассматриваемой организации.
Для исследования коммерческой деятельности ООО ТД «Наф-Наф» применялись общенаучные и специальные методы исследования:
- наблюдение;
- сравнение и аналогии;
- экономико-математические расчеты.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты закупочной деятельности в торговых организациях.
Во второй главе исследуется организация коммерческой работы по закупкам товаров в ООО ТД «Наф-Наф».
В третьей главе работы определяются направления совершенствования коммерческой работы по закупкам товаров в ООО ТД «Наф-Наф».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при оптимизации закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1. Коммерческая деятельность: сущность, структура, принципы организации
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли [20, c.14].
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности [10, c.32].
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
Основные принципы коммерческой деятельности представлены на рисунке 1.1.
Рис.1.1. Основные принципы коммерческой деятельности
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле Д – Т и Т ' – Д '.
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи [27, с.192].
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по закупкам товаров складывается из следующих этапов: