Дипломная работа|Экономика предприятия

Диплом Организация системы закупочной деятельности розничного предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 80

Цена: 2 500
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы организации закупочной деятельности торговой фирмы

1.1. Коммерческая деятельность: сущность, структура, принципы организации  

1.2. Специфика организации закупочной деятельности в сфере розничной торговли  

1.3. Методика планирования и оценки эффективности закупочной деятельности розничной фирмы

2. Исследование системы закупочной деятельности   ООО ТД «Наф-Наф»

2.1. Характеристика и анализ экономических показателей  ООО ТД «Наф-Наф»

2.2. Аналитический обзор рынка строительных материалов р.п. Коченево

2.3. Оценка эффективности закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф»

3. Разработка рекомендаций и модернизация системы закупок ООО ТД "Наф-Наф"

3.1.Совершенствование договорно-правовой работы с поставщиками

3.2.Оптимизация размера закупок у поставщиков ООО ТД «Наф-Наф»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Развитие рыночной экономики в России привело к формированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса.

Функционирование предприятий торговли в современных условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе применения более совершенных методов коммерческой работы с использованием элементов современного маркетинга.

Организация закупочной деятельности занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия. Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики предприятия, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке товаров покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками, что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности розничного торгового предприятия ООО ТД «Наф-Наф».

Задачи работы:

- рассмотреть теоретические основы закупочной деятельности в торговле;

- проанализировать закупочную деятельность ООО ТД «Наф-Наф» и оценить ее эффективность;

- дать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф».

В качестве объекта исследования выступает ООО ТД «Наф-Наф».

Предметом исследования являются направления совершенствования закупочной деятельности в рассматриваемой организации.

Для исследования коммерческой деятельности ООО ТД «Наф-Наф» применялись общенаучные и специальные методы исследования:

- наблюдение;

- сравнение и аналогии;

- экономико-математические расчеты.

В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения и библиографического списка.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты закупочной деятельности в торговых организациях.

Во второй главе исследуется организация коммерческой работы по закупкам товаров в ООО ТД «Наф-Наф».

В третьей главе работы определяются направления совершенствования коммерческой работы по закупкам товаров в ООО ТД «Наф-Наф».

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при оптимизации закупочной деятельности ООО ТД «Наф-Наф».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ 1.1. Коммерческая деятельность: сущность, структура, принципы организации Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли [20, c.14]. В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности [10, c.32]. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги. Основные принципы коммерческой деятельности представлены на рисунке 1.1. Рис.1.1. Основные принципы коммерческой деятельности Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле Д – Т и Т ' – Д '. Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи [27, с.192]. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по закупкам товаров складывается из следующих этапов:
  1. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения./ Ю.Л. Александров, Н.Н. Трещенко. – Красноярск: КГУ, 2009. – 404c.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2012. – 356 c.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп. и пераб. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 512 c.
  4. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2011. – 477 c.
  5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Мн.: Высшая школа, 2009. – 399 c.
  6. Васильев Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. –  309 с.
  7. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М.: Прогресс, 2012. – 287 c.
  8. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг, 2009. – 354 c.
  9. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: учебное пособие. / В.Н. Дородников. – Новосибирск: 2012. – 195 c.
  10. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. – М.: МГУК, 2012. – 404 c.
  11. Коммерческая деятельность и предпринимательство: сб. науч. трудов / под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2011. – 421 c.
  12. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учеб. пособие /под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2011. – 347 c.
  13. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / под ред. А.В. Зырянова. – Екатеринбург: Солярис, 2011. – 288 c.
  14. Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 421 c.
  15. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ М. Леви, Б.А. Вейтц / пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2012. – 390 c.
  16. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика./ М.Р. Линдерс, Х.Е. Фирон. – 11-е изд. – СПб.: Виктория плюс, 2013. – 482 c.
  17. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия // Экономика и жизнь. – 2012. – № 49. – С.14-15.
  18. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения: – М.: Финансы и статистика, 2011. – 287 с.
  19. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка / Т.И. Николаева. – Екатеринбург: УГЭУ, 2012. – 228 c.
  20. Новиков О.А. Коммерческая деятельность торговых предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2012. – 416 с.
  21. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2009. – 505 c.
  22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 391 c.
  23. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2011. – 317 c.
  24. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учеб. для высш. торгово-эк. заведений / Ф.Г. Панкратов. – М.: Маркетинг, 2013. – 425 c.
  25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2009. – 394 c.
  26. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: учеб. для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 424 c.
  27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 438 c.
  28. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Мастерство», 2011. – 296 с.
  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие./Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 412 с.
  30. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса / Е.К. Смирницкий. – М.: Экзамен, 2013. – 251 c.
  31. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 312 с.
  32. Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. – Нижний Новгород, НКУП, 2013. – 2013 с.
  33. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2013. – 375 c.
  34. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2011. – 321 с.
  35. Фатхутдинов Р.А. – Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Прогресс, 2011. – 345 с.
  36. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж/ Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон: пер. с англ. – М.: Филинъ, 2009. – 381 c.
  37. Хусинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 366 с.
  38. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: Инфра-М, 2013. – 245 с.
  39. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. Серия «Экономика и управление». – Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2009. – 285 с.
  40. Щур Д. Справочник по торговле / Д. Щур – М.: Приор, 2011. – 560 c.
  41. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста./ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 374 c.
  42. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 402 c.
  43. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 478 c.
  44. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учеб. пособие / под ред. проф. Ю.А. Аванесова. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2009. – 397 c.
  45. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. – М.: Экономика, 2011. – 419 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономика предприятия
2017 год 57 стр.
Диплом Определение потребности и управление трудовыми ресурсами в организации
Дипломная работа Экономика предприятия
2013 год 34 стр.
Глава 3 и 4 диплома Совершенствование деятельности фармацевтической компании
Telesammit
Дипломная работа Экономика предприятия
2009 год 150 стр.
Диплом Автоматизация малого предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское