Введение
Глава 1. Нормы общения менеджера с персоналом
1.1 Понятие делового общения
1.2 Этика делового общения и этика руководителя
1.3 Этика делового общения «сверху-вниз»
1.4 Этика делового общения «снизу-вверх»
1.5 Этика делового общения по горизонтали
Глава 2. Взаимодействия деловой этики менеджера
2.1 Стиль руководства как предопределяющая составляющая общения руководителя с персоналом
2.2 Влияние этики руководителя на имидж фирмы
2.3 Пример деловой этики и имиджа руководителя
Заключение
Список литературы
Тема представляемой работы: Деловая этика менеджера.
Специалисты по персоналу отмечают, что сегодня на рынке труда существенно возросла конкуренция между компаниями за квалифицированных сотрудников. Возник актуальный и крайне важный вопрос недопущения утечки кадров - чтобы не стать поставщиком классных специалистов своему конкуренту. И эффективное решение этого вопроса, как заверяют эксперты, вовсе не в высокой зарплате, а в правильно выбранной стратегии управления персоналом. В этой связи не последнюю роль играют нормы общения руководителя с персоналом.
Новые экономические и социальные условия побудили к ком-мерческой и организаторской деятельности широкие массы населе¬ния. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повыше¬ния лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистичес¬кая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время проблеме корпоративной культуры (а нормы общения руководителя с персоналом также относятся к элементам корпоративной культуры) уделяется большое внимание.
Таким образом, целью данной работы является анализ деловой этики менеджера.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие этики делового общения, как необходимой составляющей общения руководителя с персоналом,
2) проанализировать этику делового общения «сверху-вниз», «снизу-вверх» и «по горизонтали»,
3) проанализировать влияние стиля руководства на общение руководителя с персоналом,
4) в заключении сделать собственные выводы и предложения.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб пособие для вузов по экон. И управленческим спец. –М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.- С.35.
4. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992. С. 43.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
6. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. - М., 1988.
7. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр.перев.с англ. с 15 изд.- М.: Экономика, 1995.
8. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- Изд.2-е. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997.
9. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995. – с.68.
10. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. - Киев, 1994.С. 72.