Введение
Глава 1. Коммуникационный процесс
1.1 Информационная природа управления
1.2 Стадии коммуникационного процесса
1.3 Формы общения в правлении
Глава 2. Проблемы коммуникационного процесса
2.1 Препятствие обмену информацией
2.2 Совершенствование коммуникаций
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Тема курсовой работы – Коммуникации в управлении.
Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения или, по крайней мере, для понимания истинных масштабов проблемы является наличие соответствующей информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Первоначально считалось, что информация – это любые сведения, передаваемые людьми различными способами. С середины ХХ века под информацией стали понимать обмен сведений между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму.
Информация в самом широком смысле обозначает сообщение.
Сообщение – это любой сигнал о каком-либо событии, т.е. об изменении значения некоторой переменной состояния системы.
Целью данной работы является исследование коммуникационного процесса в управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть стадии коммуникационного процесса;
2) проанализировать проблемы коммуникационного процесса;
3) раскрыть совершенствование коммуникаций.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб пособие для вузов по экон. И управленческим спец. –М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 86-88.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 62-64.
3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента - Беларусь: ”ФУА”, 1997 – С. 73
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994. – С. 112-114.
5. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М. – 1997 – С. 112
6. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М, 1999 – С. 112.
7. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр.перев.с англ. с 15 изд.- М.: Экономика, 1995. – С. 70-72.
8. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- Изд.2-е. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997. – С. 244.
9. Хоскинг. Курс предпринимательства: практическое пособие: Пер.с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – С. 55-58.