Введение
Глава 1. Виды коммуникаций
1.1 Внешние коммуникации
1.2 Внутренние коммуникации
1.3 Вертикальные коммуникации
1.4 Горизонтальные коммуникации
Глава 2. Коммуникационный процесс
2.1 Информационная природа управления
2.2 Стадии коммуникационного процесса
2.3 Препятствие обмену информацией
Глава 3. Оценка коммуникаций на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Тема представляемой курсовой работы: «Коммуникация в менеджменте и оценка ее на предприятии».
Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения или, по крайней мере, для понимания истинных масштабов проблемы является наличие соответствующей информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Первоначально считалось, что информация – это любые сведения, передаваемые людьми различными способами. С середины ХХ века под информацией стали понимать обмен сведений между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму.
Информация в самом широком смысле обозначает сообщение.
Сообщение – это любой сигнал о каком-либо событии, т.е. об изменении значения некоторой переменной состояния системы.
Целью данной работы является исследование коммуникаций в менеджменте и оценка ее на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виды коммуникаций,
2) проанализировать информационную природу управления,
3) рассмотреть стадии коммуникационного процесса,
4) исследовать формы общения в правлении,
5) сделать собственные выводы.
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 1998.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб пособие для вузов по экон. И управленческим спец. –М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 86-88.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 62-64.
4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента - Беларусь: ”ФУА”, 1997 – С. 73
5. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М. – 1997 – С. 112
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994. – С. 112-114.
7. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- Изд.2-е. - М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997. – С. 244.
8. Смирнов С.В. Организация управления предприятием – С.-П.: «Экономпресс» - 1993 – С. 205