Введение
Глава 1. Сущность мотивации и классификация потребностей
1.1 Классификация потребностей
1.2 Мотивация как процесс
Глава 2. Основные теории мотивации
Глава 3. Практическое проявление мотивации покупателей
3.1 Мотивы покупки в магазинах бытовой техники
3.2 Рекомендации по привлечению потенциальных покупателей в магазины бытовой техники
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Сущность и теории мотивации потребителей».
Понимание мотивации и поведения потребителя и их учет при разработке товаров и мероприятий по их продвижению на рынок - это не вопрос выбора, а абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции. Причем потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. За последние годы возникла крупная и быстро развивающаяся
область исследований – поведение потребителей. Главная забота
и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ сущность и теорий мотивации потребителей.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность мотивации и классификацию потребностей;
2) рассмотреть мотивацию как процесс;
3) проанализировать основные теории мотивации;
4) исследовать мотивы покупки на примере магазинов бытовой техники;
5) дать рекомендации по привлечению потенциальных покупателей в магазины бытовой техники;
6) сделать выводы по данной теме.
1. Алексеев М.Ю. Поведение: основы нового мировоззрения. - М., Интердиалект, 2000. – С. 78-80.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
3. Журавлева Л. Н. Маркетинг. Учеб. пособие. -Новосибирск, 1997. – С. 84-86.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 327 с.
5. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность. - М., 1998. – С. 51-53.
6. Кумбанов В.В - Маркетинг: сервисная деятельность: Учеб. пособие. СПб. - М.; Харьков; Минск, 2000. – С. 73-74.
7. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
8. Прикладная социальная психология. Учеб. пособие. Под ред. А Н Сухова и А.А. Деркача. - М.; Воронеж, 1998. – С. 102-104.
9. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб: Речь, 2000 – С. 49-52.
10. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. – 352 с.
11. Хекхаузен У. Мотивация и деятельность. - М., 1986. -Т. 1-2. – С. 32.
12. Шохов А., Косоглазенко К. Как привести потенциальных покупателей в магазин бытовой техники? – СПб – 2002 - "ГОРТИС" - маркетинговые исследования, консалтинг" – С. 22-24.