Введение
Глава 1. Общение как основа успеха работы руководителя
Глава 2. Классификация общения
Глава 3. Характеристика структуры общения
3.1 Характеристика интерактивной и перцептивной стороны общения
3.2 Характеристика коммуникативной стороны общения
Заключение
Список используемой литературы
Интерес к проблемам человеческого общения все возрастает. Человеческая жизнь самым непосредственным образом связана с общением, сфера которого является тем фокусом, где сливаются как непреходящие, так и сиюминутные человеческие проблемы. «Загадки» межличностных отношений волнуют, наверное, в той или ином степени всех, и от того, насколько успешно мы их разгадываем, зависят порой наши успехи и неудачи.
Овладеть наукой и искусством общения стремятся, наверное, все культурные люди. Хотя бы подсознательно, каждый человек мечтает о том, чтобы всегда свободно чувствовать себя как с «ближними», так и с «дальними», быть всегда желанным, производить приятное впечатление, приносить радость и себе и окружающим.
Как показывает опыт, умение общаться ценится порой даже больше, чем профессиональные знания и способности: высококвалифицированный специалист с «тяжелым характером», «конфликтный», не умеющий общаться, становится иногда совершенно нетерпим в коллективе и от него стараются, при первой же возможности, «как можно быстрее избавиться». Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Действительно, жизненный и деловой успех каждого человека во многом зависит от степени овладения наукой и искусством строить свои отношения с окружающими. Теоретические и практические аспекты этики общения представляют собой чрезвычайно интересную, но и не менее сложную сферу человеческого знания и опыта.
Таким образом, цель курсовой работы – исследование психологии общения как основы успеха работы руководителя.
Поэтому, для достижения цели, решим такие задачи:
1) рассмотреть общение как основу успешной работы руководителя;
2) дать понятие и содержание классификации общения;
3) проанализируем структуру общения.
1. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983. – С.379.
2. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Межд. пед. академия, 1994 – С. 11-14.
3. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. - М.: Смысл; Акадщемия, 1996. – С. 62-64.
4. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. – С. 187-193.
5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – С. 137-140.
6. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Учеб. пособие для эконом. вузов / М:, Дело - 2000, С. 81
7. Попов Л.А. Этика: курс лекций. – М., 1998. С.89.
8. Сагатовский В.Н. Этика общения – М.: 1991 – С. 74-77.
9. Сафьянов В.И. Культура общения: Конспект лекций по спецкурсу. - М.: Изд-во МПИ «Мир книги», 1992. – С. 59-61.
10. Сафьянов В.И. Этика общения. - М.: Знание, 1991. – 42-48.
11. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996. С. 223.