Введение
Глава 1. Миссия организации
1.1 Миссия организации
1.2 Оценка условий функционирования организации, определение ее производственно-коммерческого потенциала
1.3 Цели организации и менеджмента
1.4 Основные требования к формулированию целей
1.5 Общие цели построения древа целей организации и ее подразделений
1.6 Задачи управления, затраты на их решение и результаты деятельности организации
Глава 2. Анализ роли миссии в управлении организацией
Глава 3. Процесс выработки миссии в организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Тема данной курсовой работы: «Роль миссии в управлении организацией».
Миссия, как и многие базовые понятия современного менеджмента, не имеет единого общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них:
- "Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе»
- «Миссия (предназначение) организации - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься».
- «В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения»
- «Миссия = предвиденье + кредо».
Генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия, предвиденье, кредо …- можно продолжить список понятий, с которыми связывают миссию компании.
Целью данной работы является понимание роли Миссии в качестве основополагающего регламента управления компанией в целом и персонала в частности. Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть методику разработки миссии, а именно решить следующие задачи:
1) дать понятие миссии организации;
2) дать оценку условиям функционирования организации, определить ее производственно-коммерческий потенциал;
3) раскрыть цели организации и менеджмента;
4) определить основные требования к формулированию целей;
5) проанализировать общие цели построения древа целей организации и ее подразделений;
6) изложить задачи управления, затраты на их решение и результаты деятельности организации.
1. Виханский О., Наумов А. Менеджмент – М.: 1999 – С. 231-237.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 1999 – С. 292
3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство – М.: 2001 – С. 163-168.
4. Веснин Н. Ю. Основы менеджмента. учебник - М.: Институт международного права и экономики. – 1996 – С. 82
5. Горелик С. Миссия и управление компанией – Бизнес-инжиниринг – М.: 2002 – С. 128.
6. Гительман Л. Преобразующий менеджмент – М.: 2003 – С. 170
7. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М.: «Инфра-М», 2000 – С. 107
8. Деревлева М. "Миссия организации" М.: № 1-2 (14) 2001 – С. 12-17.
9. Денисов В. Исполнение миссии – форма существования любой компании – М.: Практический менеджмент – С. 74.
10. Кузнецов Ю.В. «Проблемы теории и практики менеджмента». СПб.: Гос. Университет, 1994 – С. 91
11. Мазур И., Шапиро А. Реструктуризация предприятий и компаний – М.: СТОК - 2000 – С. 96-98.
12. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М. – 1997 – С. 112
13. Мильнер Б.З Организационные структуры управления производством – М.: «Экономика» - 1990 – С. 95
14. Современный менеджмент: принципы и правила – Нижний Новгород: Нижегородский компьютерный центр пользователей – 1999 – С. 79