Введение
1. Системный подход в управлении
2. Целеполагание в управлении
3. Анализ внешней и внутренней среды компании по производству электротехнического оборудования
4. Природа и состав функций менеджмента
5. Проектирование организационной структуры управления
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Совсем не просто представить целую организацию как систему взаимодействующих динамичных процессов. Но именно это и предполагает один из принципов менеджмента. Легко себе представить, как при таком взгляде изменятся практически все задачи менеджмента. Здесь, прежде всего, предполагается командный подход к управлению, разрушающий барьеры между подразделениями.
Но этого мало. Системный взгляд требует координации всех аспектов деятельности организации. Прежде всего, это ведёт к увязыванию задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, её видением, стратегическими целями, чем и объясняется актуальность системного подхода в управлении организацией.
Одновременно это требует механизма для перманентного процесса планирования и доведения планов до каждого рабочего места с тем, чтобы можно было их корректировать по ходу дела. Для этой цели в Японии был разработан процесс, известный как "хосин канри" или "структурирование политики". С организацией процесса планирования тесно связана проблема оценивания результатов деятельности любой организации. Долгое время в этой области господствовал чисто финансовый подход. Но в последние 10 лет ситуация начала меняться. Стало ясно, что к финансовым результатам, имеющим значение, прежде всего для владельцев, акционеров и инвесторов, следует прибавить оценки ещё трёх классов показателей, а именно показателей удовлетворённости клиентов, показателей эффективности процессов в организации и показателей удовлетворённости собственных сотрудников.
Системный подход ведёт к пересмотру наших представлений об организации. Этот принцип, как и все остальные, ведёт к пересмотру логики бизнеса.
Объектом данного исследования является организационная структура компании по производству электротехнического оборудования.
Предметом исследования является процесс внедрения системного подхода в управлении компании по производству электротехнического оборудования.
Целью данной курсовой работы является исследование системного подхода в управлении организацией и реализации его применения на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть основные принципы системного подхода;
2) Исследовать процесс внедрения системного подхода на примере копании по производству электротехнического оборудования.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 – С. 84
2. Веснин Н. Ю. Основы менеджмента. учебник - М.: Институт международного права и экономики. – 1996 – С. 82
3. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 1999 – С. 292
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: «Фирма Гардарика», 1999 – С. 116
5. Гончаров, Вадим Владимирович - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997 – С. 264-266.
6. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000 – С. 107
7. Костенко И.А. «Управление организацией в новых экономических условиях». Новизна подходов. \\ Ярославль: Верх. Волга, 2002 – С. 43-47.
8. Кузнецов Ю.В. «Проблемы теории и практики менеджмента». СПб. Гос. Университет, 1994 – С. 91
9. Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999 – С. 57
10. Мескон М. Основы менеджмента – М.: «Дело» - 1992 – С. 47
11. Мильнер Б.З Организационные структуры управления производством – М.: «Экономика» - 1980 – С. 95
12. Рахова М. Менеджмент успеха – Информационный бюллетень «Навигатор» - 2004 - №7 – С. 13-17.
13. Смирнов С.В. Организация управления предприятием – С.-П.: «Экономпресс» - 1993 – С. 205
14. Старобинский Э.Е. Как управлять предприятием. – М.: ЗАО “Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 – С. 81-85.
15. Теребин С.А. Управляя организацией… - Руководитель будущего: набросок крупными мазками – М., «Альт» - 2003 – С.76-82.
16. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел – Синтез» – 1995 – С. 97
17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 1998 – С. 206