Введение
Глава 1. Понятие и значение экономических методов управления в рыночных условиях
Глава 2. Характеристика экономических методов управления
2.1 Характеристика экономических методов прямого воздействия
2.2 Характеристика экономических методов косвенного воздействия
Заключение
Список используемой литературы
Тема курсовой работы: «Экономические методы управления».
При рыночных условиях одной из основных экономических проблем является проблема определения наиболее эффективных путей преодоления кризисного состояния, в котором оказались большинство предприятий и отраслей реального сектора экономики, что объясняет актуальность выбранной темы.
Научное видение кризисных явлений в экономике многогранно и имеет различную глубину познания. Одним из важнейших направлений познания экономической науки является исследование микроэкономических систем, находящихся в условиях экономического кризиса.
Настоящий этап экономических преобразований в России требует незамедлительного развития механизмов оздоровления промышленного сектора экономики и профилактики банкротств, выбора эффективных экономических методов управления.
Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления.
Таким образом, в соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие экономических методов управления;
2) рассмотреть экономические методы прямого воздействия;
3) проанализировать экономические методы косвенного воздействия.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1999 – С. 83-86.
2. Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования. - Петрозаводск, 1994 – С. 175-179.
3. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты - "МКД Партнер", Санкт-Петербург – 2002 – С. 59-61.
4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997 – 313- 317.
5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская Деловая Литература, 1998 – С. 36-44.
6. Питере Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотермен.—М., 1998 – С. 241-243.
7. Смирнов С.В. Организация управления предприятием – С.-П.: «Экономпресс» - 1993 – С. 205 – 208.
8. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина. – М.: Экономика, 1997 – С. 107-109.
9. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. — М.: Финансы и статистика, 1997 – С. 98-104.