Введение
Глава 1. Стимулирование сбыта
1.1 Основные инструменты стимулирования потребителей
Глава 2. Реклама
2.1 Понятие и сущность рекламы
2.2 Основные инструменты продвижения товара
2.3 Виды рекламы и их характеристика
Глава 3. Стимулирование сбыта посредством рекламы в метро
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Тема данной курсовой работы: «Стимулирование сбыта посредством рекламы».
Стимулирование сбыта характеризуется применением стимулов и вознаграждений, которые могут заставить потребителя купить товар тотчас же, а не позже. В то время как реклама - это долговременный инструмент для формирования отношений рынка к бренду, стимулирование сбыта - краткосрочный инструмент, используемый для того, чтобы заставить покупателя действовать.
Неудивительно, что бренд-менеджеры все чаще полагаются на стимулирование сбыта, особенно когда они отстают в показателях продаж. Стимулирование сбыта работает! Оно дает более быстрые плоды и более быстрый отклик при продажах, чем реклама. В наши дни пропорция между рекламой и стимулированием сбыта может быть 30 к 70, обратная тому, что была прежде.
Рост стимулирования сбыта отражает, что высшим приоритетом компании является осуществление текущих продаж, а не долгосрочное создание бренда. Это скорее возврат к трансакционному маркетингу, а не к маркетингу отношений.
Стимулирование сбыта может быть адресовано розничным торговцам, потребителям и торговому персоналу. Розничные торговцы будут работать усерднее, если они могут использовать скидки ниже прейскурантных, рекламу, скидки за экспонирование товара бесплатно раздаваемые товары. Потребители чаще покупают, когда им предлагают купоны, скидки, специальные цены, премии, подарки как постоянным клиентам, участие в лотереях, демонстрацию продукции и гарантии. Торговый персонал работает более энергично, если он соревнуется за приз на лучшее выполнение работы.
1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. – М., 1999 – С. 106
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М.: "РусПартнер ЛТД", 1994 – С. 108.
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Новосибирск, "Интербук", 1991 – С. 175-177.
4. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996 – С. 153
5. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск, "СЛК", 1996 – С. 240.
6. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», глава «Стимулирование сбыта» - С. 361.
7. Крымов А.А., Вяткин Ю.Г. Практическая психология для рекламных агентов. М.: "Марко Медиа", 1993 – С. 201-206.
8. Кудряшов С.И. К вопросу об эффективности рекламы в метро - Журнал "Практический маркетинг" - №9 - 1999 – С. 21.
9. Ляпоров В. Источник: БИЗНЕС ЖУРНАЛ / 2003 / №22 – С. 11.
10. Миртов Ю.Н., Крымов А.А. Как стать рекламным агентом. М.: "Экстра-М", 1994 – С. 82-84
11. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. - СпБ.: "Питер", 1996 – С. 74