Введение
1. Тенденции развития современного образования
2. Анализ внутренней среды современной школы
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа|Менеджмент
Авторство: Strela
Год: 2006 | Страниц: 15
Введение
1. Тенденции развития современного образования
2. Анализ внутренней среды современной школы
Заключение
Список используемой литературы
Тема данной статьи: «Внутренняя среда современной школы как условие ее развития».
Сегодняшнее состояние педагогических исследований можно охарактеризовать как подготовку к глобальным системным изменениям, которые уже начались в современной школе под влиянием проснувшегося от "образовательной спячки" государства. Всего за год-два в области российской образовательной политики произошли достойные внимания события. Приняты Национальная доктрина образования, охватывающая период до 2025 года; Федеральная программа развития образования на 2000-2005 гг.; постановление Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года...
Возвращение государства в образование столь же отрадно, сколь и хлопотно, поскольку "образовательный бум" подстегивает традиционно инертную педагогическую науку, от которой общество ждет ответов на вопросы: Что такое современное образование, каковые его особенности в открытом информационном обществе? Каковы должны быть современные образовательные стандарты? Как внутренняя среда современной школы может повлиять на ее дальнейшее развитие?
Таким образом, целью статьи является исследование внутренней среды современной школы как условие ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть тенденции развития современного образования,
2) провести анализ внутренней среды современной школы.
1. Тенденции развития современного образования
Одной из определившихся тенденций развития педагогических исследований является личностная ориентация образования. Необходимость личностно-ориентированного направления модернизации российской школы следует из главной цели общего среднего образования, которая обозначена в Концепции будущей 12-летней школы: " формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений)".
Содержательные компоненты данной цели послужили основанием для построения гипотезы эксперимента по модернизации образования:
Цель общего среднего образования будет достигнута, если:
1) смысл, цели, структура и содержание образования будут приведены в соответствие со спецификой личностного развития учащегося, включенного в процесс проектирования своего образования (компонент цели: "... формирование разносторонне развитой личности"); эта цель имеет приоритет над остальными целями и задачами, и отражает такой параметр обновления образования, как личностная ориентация;
2) образование будет иметь творческую, а не репродуктивную ориентацию, пронизывающую не только процесс обучения, но и систему диагностики, контроля и оценки образовательных результатов школьников (компонент цели: "... формирование творческой личности") - это продуктивная ориентация;
3) образовательный процесс будет основан на таких образовательных технологиях и видах деятельности учащихся, которые научат их реализовывать свой потенциал по отношению к каждому из изучаемых учебных предметов (компонент цели: "... личность, способная реализовать творческий потенциал") - это деятельностный компонент образования;
4) будет осуществлен переход к понятию открытого содержания образования как непрерывно изменяющейся среды, включающей информационные и телекоммуникационные среды, наиболее оперативно отражающие эти изменения (компонент цели: "...в динамичных социально-экономических условиях") - это средовый подход к образованию;
5) обучение будет строиться таким образом, чтобы одновременно создавались условия для индивидуальной образовательной траектории ученика в сопряжении с культурно-историческими достижениями, традициями и современным технологическим развитием (компонент цели: "... как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества, продолжение традиций, укрепление исторической преемственности поколений) - это общекультурный и общенациональный компонент образования, сочетающийся с личностным компонентом.
Проверка указанной гипотезы составляет основу проводимого и предстоящего педагогического эксперимента, результаты которого должны быть учтены при определении дальнейших шагов по модернизации образования.
1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. – 560 с.
2. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (12-летняя школа) // На пути к 12-летней школе: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2000. – С.12.
3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.
4. Хуторской А.В. Деятельностное содержание образования // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сборник научных трудов. — М.: ИОСО РАО, 2001. – С.48-66.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!