Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Классификация методов менеджмента

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2010 | Страниц: 17

Введение

1. Понятие методов менеджмента

2. Классификация методов менеджмента

Заключение

Список литературы

Тема настоящей работы: «Классификация методов менеджмента».

Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений организации.

Профессиональный подход к планированию, анализу, разработке и оценке ру¬ководства в значительной степени основывается не на том, что предпринимает менеджер, а на том, как он это осуществляет разрабатываемые подходы, исполь¬зуемые средства, применяемые способы постановки и достижения цели, в конечном счете, и определяют уровень совершенства менеджмента. Этим обусловливается необходимость представления и освоения всего комплекса методов современного менеджмента профессионально подготовленным руководителем и персоналом управления.

Таким образом, целью данной работы является анализ классификации методов менеджмента.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие методов менеджмента;

2) проанализировать классификацию методов менеджмента.

1. Понятие методов менеджмента

2. Классификация методов менеджмента

Менеджмент – это творчество, основанное на применении методов.

Метод менеджмента – способ, связанный со спецификой воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели. Особенности этого воздействия различают методы менеджмента друг от друга.

В современных условиях происходит переход от преимущественно административно-правовых к экономическим методам менеджмента.

Все методы менеджмента направлены на социальную потребность человека – признание, уважение, самоутверждение.

Высшей потребностью является познавательная – самовыражение, свобода, развитие личности.

При выборе метода менеджмента необходимо учитывать:

- скорость достижения цели;

- вероятность достижения цели;

- отношения подчинения;

- личность управляемого;

- личность управляющего;

- экономическую самостоятельность;

- климат в коллективе.

Методы менеджмента - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

Содержание метода менеджмента, в конечном счете, сводится к ответам на вопросы: как, каким способом можно достичь цели управления? каким образом осуществлять управленческую деятельность?

Методы менеджмента тесно связаны с принципами менеджмента. Принципы - основополагающие начала методов менеджмента. Методы менеджмента выступают в качестве способов реализации принципов. Принципы не выбирают, им следуют. Методы носят более альтернативный характер, возможен их выбор, замена одного другим. Без знания системы методов менеджмента (только на основе принципов) трудно добиться реализации целей и функций менеджмента. Кроме того, знание методов менеджмента позволяет разобраться в громадном количестве конкретных правил, приемов и частных способов управления.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды деятельности.

Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления: организационно-административные, экономические и социально-психологические.

1. Герчикова И. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2004 г.

2. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. Москва «Проспект» – 2001 г.

3. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? Служба кадров. – 2002 г.

4. Кондратьев О.В. «Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы». Альфа – Пресс 2005.

5. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов – Москва, Издательство «Инфра М», 2001.

6. Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник – Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское