Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Миссия организации
1.2 Цели предприятия
1.3 Свойства целей
1.4 Методика формирования целей
1.5 Значение метода управления по целям
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организации ООО «АвтоТорг»
2.2 Дерево целей ООО «АвтоТорг»
Заключение
Список литературы
Успех работы предприятия в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной миссии. Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия – завоевание новых клиентов, другими словами – создание новых рынков.
Для выбора миссии предприятия необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые предприятие берется удовлетворять.
Таким образом, в данной работе рассмотрим теоретические основы миссии и целей организации, и на практике определим миссию и цели предприятия по производству автозапчастей ООО «АвтоТорг».
1. Теоретическая часть
1.1 Миссия организации
Основная общая цель предприятия называется миссией.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно действует продолжительное время и редко меняется.
Многие Японские компании имеют свои гимны, девизы, которые представляют наиболее яркое, образное и емкое выражение смысла существования предприятия, его идеалов, миссии, принципов управления, т.е. его философии.
Коносоке Мацусита (руководитель компании «Мацусита дэнки санге») придавал первостепенное значение идеалам управления, которые должны проистекать из правильных, справедливых взглядов на человеческую жизнь, общество, государство, мир, природу. Например, управленческая концепция компании «Тойота цусе корпорейшн» выглядит следующим образом:
1. Вести открытый и честный бизнес по всему миру.
2. Способствовать развитию общества в качестве хорошего сотрудника корпорации.
3. Опираясь на индивидуальное творчество, предлагать товары и услуги, представляющие высокую ценность.
4. С уважением относиться к людям и создавать конструктивную и вдохновляющую рабочую атмосферу.
Известны лозунги фирм, в которых также воплощены их идеалы:
- «Мы любим людей и землю» («Санье электрик»)
- «Гуманная электроника – технология на службе человечеству» («Мацусита электрик»)
- «Открываем будущее графической онформатики» («Норицу коки»)
- «Технологию на службу человеку» (Ямадзаки Мазак»)
В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысл ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития на различных уровнях, конкретизирует масштабы деятельности фирмы, вид продукции, тип рынка.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп людей, связанных с деятельностью организации:
- собственников организации;
- сотрудников;
- покупателей продукции организации;
- деловых партнеров;
- местного сообщества;
- общества в целом, в первую очередь в лице государственных институтов.
На выработку миссии влияет целый ряд факторов:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. .- М.: «Фирма Гардарика», 1999.
2. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
3. Друкер Питер. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер.с англ. - М.: Издательство торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 1998.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
5. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- Изд.2-е. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997.
6. Шеметов П.В. Элементы научного управления. Учебное пособие.- Новосибирск: Изд-во НИНХа, 1992.
7. Шеметов П.В. Практический менеджмент. Учебное пособие.- Новосибирск: НИНХ, 1993.