Введение
1Теоретические основы анализа рентабельности
1.1. Сущность показателей рентабельности
1.2. Методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ рентабельности АО "Ротор"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ показателей рентабельности предприятия
3. Пути повышения рентабельности предприятия
3.1Мероприятия по повышению рентабельности
3.2Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Всем известно, что главным и непосредственным результатом деятельности любого коммерческого предприятия выступает прибыль, но она не всегда может дать четкую и полную картину об эффективности и уровне доходности предпринимательской деятельности. Поэтому, для того чтобы охарактеризовать работу предприятия наиболее полно рассчитывают не только абсолютные суммы прибыли, но и применяют относительные показатели, такие как уровень рентабельности.
Рентабельность выступает не только как расчетная величина и статический показатель, а критерий, который дает комплексную оценку социально-экономическому положению организации на рынке. Полученные суммы прибыли для различных предприятий могут быть и одинаковыми, но полученные в различных условиях. Следовательно это и обуславливает применение показателей рентабельности, т.к. они дают оценку экономического субъекта независимо о размера и характера деятельности.
Показатели рентабельности характеризуют формирование суммы прибыли и дохода организации в фактической среде. Они дают оценку финансовым результатам предприятия и, безусловно, его эффективности использования средств в целях получения прибыли. Поэтому анализ рентабельности на предприятии в современных условиях приобретает актуальность. Также актуальность обеспечивает разноплановость при определении рентабельности, т.е. отсутствует единая терминология и используются различные методики ее расчета.
Целью курсовой работы является проведение анализа формирования рентабельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать экономическое содержание и виды рентабельности;
рассмотреть методику проведения анализа рентабельности;
провести анализ показателей рентабельности на исследуемой предприятии: рентабельности продаж, рентабельности активов, рентабельности собственного капитала;
выявить пути повышения эффективности управления прибылью.
Объектом исследования является АО "Ротор".
Предмет исследования – показатели рентабельности предприятия.
При проведении исследования использовались статистические и динамические методы системного, сравнительного и факторного анализа, методы структурно-динамического анализа, трендового анализа, сравнение достигнутых уровней, расчет абсолютных и относительных отклонений, а также табличные и графические методы представления данных.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные рассматриваемой теме, публикации в периодической печати, материалы научных семинаров и конференций, учебники и учебные пособия по экономическим дисциплинам, а также данные АО "Ротор".
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина и М. С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2014.
3. Балабанов Н.П., Степанов В.Н. Анализ расчетов рентабельности предприятий // Бухгалтерский учет. - 2014. - № 3.- С. 15-20.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2018. – № 4. – С.28-31.
5. Белинков А. Н. Секреты эффективного управления. – М.: ЛОРИ, 2014.
6. Бланк И .А. Управление прибылью. – М.: Ника Центр, Эльга, 2018.
7. Глазунов В. Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2018. - № 1. – С. 67-72.
8. Жминько А. Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 7(112). - С. 60-64.
9. Жигунова О., Тепляков А. Бухгалтерская и экономическая прибыль: оценка с позиции аудита // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 10. - С. 27-31.
10. Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание. – М.: Финансы и статистика, 2017.
12. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2014.
13. Костромина Д. В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Финансовый менеджмент.- 2018. - № 4.- С. 48-56.
14. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием // Финансовая газета. – 2017. - № 7. – С.13-16.
15. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2018.
16. Слуцкин М. Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 5.- С. 37-43.
17. Управление организацией: Учебник / Под. ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.– М.: ИНФРА-М, 2014.
18. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2014. - № 2. – С.70-71.
19. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2015. - № 6. – С.19-22.