Введение
Глава 1. Сущность и виды доходов торгового предприятия
1.1 Денежные накопления и прибыль
1.2 Виды прибыли и их состав
Глава 2. Распределение и использование доходов предприятия
2.1 Экономический анализ предприятия
2.2 Формирование доходов предприятия
Глава 3. Планирование доходов предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Доходы предприятий торговли.
Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация — рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
Цель работы – проанализировать сущность доходов предприятий торговли, их экономическое обоснование и пути повышения.
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть сущность и виды доходов торгового предприятия;
2) Проанализировать распределение и использование доходов предприятия;
3) раскрыть сущность планирования доходов предприятия.
Глава 1. Сущность и виды доходов торгового предприятия
1.1 Денежные накопления и прибыль
В народнохозяйственной практике и экономической литературе денежными накоплениями называют чистый доход общества, реализуемый в денежной форме на предприятиях сферы материального производства. Чистый доход – это категория производства, связанная с процессом деления труда на необходимый и прибавочный. Прибавочный продукт - это продукт, созданный трудом людей на предприятии, который выступает как чистый доход общества.
В любом общественном производстве труд всегда делится на две части – необходимый и прибавочный труд, продукт которого всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей.
Прибавочный продукт всегда выступает в двух формах: натурально-вещественной (в виде определенной массы потребительской стоимости) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость прибавочного продукта (чистый доход общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную категорию - денежные накопления.
Денежные накопления реализуются в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальное и медицинское страхование и пр. Большая часть денежных накоплений реализуется в форме прибыли. По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта. Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную.
Воспроизводственная функция - один из источников финансирования расширенного воспроизводства.
Стимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.
Контрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
1. Зайцева Н.Л. Экономика организации. Учебник – М.: 2000. – С. 185-187.
2. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. Учебник для вузов.¬¬¬¬¬¬¬¬¬- М.:Финансы, ЮНИТИ, 1998. – С. 254-256.
3. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2003. – С. 92-95.
4. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник – М.:2003. – С. 86-88.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997 – С. 67-68.
6. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 164-166.
7. Экономика предприятия. Под ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: ООО «Новое здание» 2003. –С. 150-151.
8. Экономика предприятия. Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: 2001 – С. 112-114.
9. Экономика предприятия. Под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М 2004. – С. 124-127.