1. Симметрия и асимметрия формы изделия
2. Дизайн упаковки: сущность, проблемы, задачи
Литература
Контрольная работа|Дизайн
Авторство: Strela
Год: 2004 | Страниц: 7
1. Симметрия и асимметрия формы изделия
2. Дизайн упаковки: сущность, проблемы, задачи
Литература
1. Симметрия и асимметрия формы изделия.
Действенным средством достижения равновесия композиции служит симметрия — закономерное расположение элементов формы относительно плоскости, оси или точки. Природа создала множество симметричных форм животных, насекомых, листьев растений, кристаллов минералов и др. Человек давно осмыслил симметрию в творениях природы и стал использовать ее как средство организации искусственных форм. В Древней Греции слово «симметрия» было синонимом красоты, гармонии формы. Различают зеркальную, поворотную и винтовую симметрию. Зеркальная симметрия строится на равенстве частей формы и на одинаковом удалении соответствующих элементов формы от композиционной оси, называемой осью симметрии. Зеркальная симметрия отражает равновесие формы, ее устойчивость. На ее принципах построена, например, композиция формы якорно-швартовного брашпиля. Поворотная симметрия наблюдается в композиции формы многих цветов: цветок можно повернуть так, что каждый лепесток займет положение соседнего лепестка. Поворотная симметрия достигается путем вращения элемента композиции вокруг центра (оси) и фиксирования его через определенные промежутки дуги окружности. В технике по этому принципу построена форма крыльчатого движителя, гребного винта и гребного колеса. Винтовая симметрия образуется при вращательном движении линии или плоскости вокруг неподвижной оси с постоянной угловой скоростью при одновременном поступательном движении вдоль оси.
В природе винтовая симметрия наблюдается в расположении листьев на стеблях многих растений. Располагаясь по винтовой линии на стебле, листья как бы раскидываются во все стороны и не заслоняют друг друга от света. В технике по закону винтовой симметрии сконструированы формы лопасти гребного винта, сверла и др. Корпус судна строится на принципах зеркальной симметрии относительно диаметральной плоскости, но для бокового вида судна и других транспортных средств симметрия неуместна.
Для выражения в форме идеи движения применяется асимметрия. Гармония асимметричной формы достигается сложней, она основывается на применении сочетания различных закономерностей построения композиции. Однако совершенные объекты архитектуры, искусства и техники, построенные на принципах асимметрии, нисколько не уступают в эстетической ценности симметричным предметам. При работе над пространственной структурой технического изделия дизайнер сочетает симметрию и асимметрию, акцентируя внимание на доминирующей закономерности (симметрия или асимметрия), использует асимметрию для выделения главных элементов композиции.
1. Варламов Р.Г., Струков О.Д. Элементы художественного конструирования и технической эстетики. - М.: Сов. радио, 1980. – С. 96
2. Василенко С.Н. Специфика упаковки товара – М., 2000 – ИНФОРМ – С. 102.
3. Рыженко Г. Н. "Эстетика товаров народного потребления", 1996 – С. 42
4. Царев В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров – Учебное пособие – М., Академия – 2004 – С. 178.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!