Контрольная работа|Дизайн

Контрольная Целостная оценка эстетических свойств товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2004 | Страниц: 14

1. Целостная оценка эстетических свойств товаров: понятие, сущность, значимость.

2. Этапы становления дизайна в России: задачи, поиски, решения.

3. Основные категории эстетики.

Список используемой литературы

1. Целостная оценка эстетических свойств товаров: понятие, сущность, значимость.

Эстетические свойства - способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых формах общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.

Эстетические свойства вещей изучает эстетика – наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художественном творчестве и жизни.

Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии, однако представления о них у разных людей, проживающих в различных регионах земного шара и в разные эпохи, неодинаково. Неодинаковы эти представления и у людей одной страны, местности. Даже одной семьи. Психологические потребности и их разновидность – эстетические потребности, очень индивидуальны, что предопределяет сложность обеспечения эстетических свойств товаров.

Показателями эстетических свойств товаров могут служить внешний (товарный) вид, целостность, дизайн, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.

Внешний вид – комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Для эстетического восприятия разных товаров значимость перечисленных единичных показателей внешнего виды неодинакова и зависит от особенности товаров.

Форма характеризуется геометрическими параметрами. На восприятия формы большое влияние оказывает соотношение размеров. Наиболее удовлетворяется эстетические потребности гармоничная форма, отличающаяся органическим сочетанием размеров с геометрическими параметрами и значением изделия.

Для товаров, сконструированных из отдельных деталей, важное значение имеет их совместимость и направленность формирования.

Цвет определяется световыми волнами определенной длины, воспринимаемыми глазом человека. Для эстетического восприятия имеют значение цветовое решение и цветовая гамма. При их выборе необходимо соблюдать основные положения цветоведения.

Состояние поверхности зависит от состава и структуры веществ или материалов, входящих в товары и упаковку. По степени значимости для эстетического восприятия этот показатель уступает форме и цвету. Эстетичность поверхности оценивается по ее состоянию (гладкая, шероховатая, ворсистая и др.), текстуре, наличию выступающих деталей. На эстетическое восприятие поверхности влияют форма и цвет, причем все три показателя оцениваются практически одновременно и в комплексе, составляя целостность композиции.

Целостность композиции отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагает подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделий.

Наряду с целостностью композиции, при эстетическом восприятии оценивают и целостность товаров, которая характеризуется отсутствием у них повреждений. Повреждения ухудшают форму, цвет и состояние поверхности.

Для ряда непродовольственных товаров целостность композиции характеризуется организованностью объемно-пространственной структуры, пластичность, графической прорисованностью формы и элементов. Организованность объемно-пространственной структуры выражает учет пропорций, масштабов, ритмичности и других конструктивно-художественных средств композиции изделий. Пластичность определяет выразительность объемной и элементной форм изделий. Совершенство производственного исполнения изделия определяется тщательностью покрытия и отделки поверхности, чистотой выполнения сочленений, информационных знаков, упаковок и т.д.

Следует отметить, что эстетическое восприятие всех показателей внешнего вида может относиться не только к товару, но и к упаковке. Причем эстетические свойства упакованных товаров во многом определяются внешним оформлением упаковки, под которой может скрываться товар, обладающий невысокими эстетическими свойствами.

Дизайн товаров обусловлен их художественным конструированием и предполагает рациональное сочетание показателей внешнего вида с функциональными и эргономическими.

Стиль – исторически сложившаяся общность средств художественной выразительности, проникнутых определенным мироощущением.

Стиль отражает определенные особенности художественной культуры, сформировавшиеся под воздействием социально-экономических условий развития общества в конкретный исторический период. Изменение этих условий постепенно приводит к утверждению нового стиля. Стиль отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Основное условие образования стиля – единство мироощущения и средств его выражения.

Мода – проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров.

Мода в отличие от стиля представляет собой современную общность формально-художественных средств, выражающих определенное мироощущение. Мода распространяется, как правило, на наиболее подвижные элементы вещной среды и является следствием естественного стремления людей делать все более красивыми и удобными окружающие их предметы, используемые товары.

Эстетическое восприятия моды субъективно и связано с ее направлением, характерным для определенного исторического периода. Мода изменяется в зависимости от социально-экономических условий, причем эти изменения происходят быстрее и чаще, чем изменения стиля.

Оценку эстетических свойств выпускаемой продукции проводят экспертные комиссии. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный ряд изделий аналогичного класса и назначения. В торговле оценку эстетических свойств товаров должны осуществлять товароведы, которые должны уметь различать стили, направления моды, распознавать модные товары.

1. Алексеев А.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров – М., Экономика – 1988 – С. 52-56.

2. Желанная А.В. Факторы эстетического предпочтения в художественном конструировании – М., Высшая школа – 1996 – С. 114-117.

3. Князева Э.Б. Дизайн товаров и художественные стили – Учебное пособие – Новосибирск – 1997 – С. 87-89.

4. Федоров М.В. Свойства и показатели качества товаров – Дизайн товара – М., 2002 – С. 88-91.

5. Эстетические ценности предметно-пространственной среды/под ред. А.В. Иконникова – М., Стройиздат – 1990 - С. 79-84.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Дизайн
2013 год 13 стр.
Контрольная Эстетика и Дизайн, вопросы 8, 23, 43 СибУПК
Telesammit
Контрольная работа Дизайн
2016 год 4 стр.
Контрольная Визуальные коммуникации НГТУ
Svetlana
Контрольная работа Дизайн
2004 год 7 стр.
Контрольная Дизайн упаковки: сущность, проблемы, задачи
Контрольная работа Дизайн
2005 год 15 стр.
Контрольная Методы оценки эстетических свойств товаров
Контрольная работа Дизайн
2004 год 10 стр.
Контрольная Художественные стили мировой культуры

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское