1. Эстетика как наука. Этапы становления
2. Методы художественного конструирования
3. Методы оценки эстетических свойств товаров: понятие, сущность, значимость
Список используемой литературы
Контрольная работа|Дизайн
Авторство: Strela
Год: 2005 | Страниц: 15
1. Эстетика как наука. Этапы становления
2. Методы художественного конструирования
3. Методы оценки эстетических свойств товаров: понятие, сущность, значимость
Список используемой литературы
1. Эстетика как наука. Этапы становления.
Эстетику чаще всего называют наукой о прекрасном и по своей природе она неотделима от настоящего.
Степень зрелости эстетики как науки измеряется прочностью ее связей с народом, мерой ее действенного участия в борьбе за осуществление высоких и прекрасных идеалов.
Однако эстетика не может успешно развиваться в отрыве от истории, с которой связана жизнь и борьба минувших поколений, их опыт, их высокое достижение. Прошлое - колыбель будущего. Без прошлого нет настоящего. Основывая богатство эстетической мысли разных стран и народов, критически перерабатывая минувший опыт минувшего.
История эстетики насчитывает много веков. В ходе развития этой науки менялись не только эстетические взгляды, но и круг изучаемых ею вопросов. Эстетика была частью философии и служила созданию картины мира в целом, то затрагивала проблемы поэтики, общефилософские вопросы природы красоты и искусства и ставила задачи обобщения его опыта (Аристотель), то близко соприкасалась с эстетикой (Сократ), стремилась формировать нормы искусства (Бауло); то занималась изучением особенностей чувственного познания мира в искусстве (Бунгартен).
Термин “эстетика”, вошедший во многие языки мира, происходит от греческого “aisthesis”, что значит “ощущение”, “чувство”, “чувственное восприятие”. Этот термин “эстетика” впервые ввел в обиход немецким философом-идеалистом Александром Баунгаутен (1714–1762), сторонник школы Вольфа.
Философия Вольфа распространявшаяся в Германии вплоть до Канта, разграничивала всю область познания на 2-е части: чувственное и интеллектуальное.
Однако эстетика Баунгартена лишь дополнение к логике, часть теории познания, а не самостоятельная наука. Эстетическое чувство в теории Баунгартена выступает как способность наслаждения красотой. Он называет прекрасным то, что доставляет наслаждение созерцающему.
Различные направления идеалистической и материалистической эстетики по-разному определяют предмет эстетики, сводили его главным образом к абсолютной идее, божественному духу.
Субъективные идеалисты, и среди них Фихте, Кант и современные неакантианцы, считают, что предмета эстетики вообще нет. Эстетическое суждение, или суждение вкуса, признаваемое за единственную эстетическую реальность, не имеющую познавательного значения.
Единого взгляда на предмет нашей науки нет. Один предметом эстетики считает только искусство, другие наряду с искусством в предмет эстетики прекрасное в действительности.
Развитие науки выразилось в том, что она активно стала вторгаться в живую жизнь.
По мнению Белинского, “задача истинной эстетики состоит в том, чтобы решить что такое искусство. Она должна рассматривать искусство, как предмет, который существовал давно, и она обязана ему своим существованием”. Мысль Белинского правильна в том отношении, что эстетика обязана своим возникновение прежде всего существованию и развитию искусства.
Следует подчеркнуть, что, хотя искусство и является с давних пор предметом эстетики, сама эстетика не является частью искусства.
Определяя предмет эстетики, мы как бы устанавливаем объем ее возможного содержания и демаркационные линии.
Гегель охарактеризовал ее предмет как обширное царство прекрасного, исключив из этого царства прекрасное в природе.
Белинский и Чернышевский доказывали, что область искусства неизмеримо шире прекрасного.
К проблемам, которые изучает эстетика, относятся гносеологические и социологические закономерности развития искусства, его важные и многогранные связи с жизнью общества.
Что такое с современной точки зрения предмет эстетики как науки? Специфичный предмет науки - это, по существу, весь мир, рассматриваемый под определенным углом зрения, явления, которые решает данная наука.
Предметом эстетики является весь мир, рассматриваемый с точки зрения значимости, ценности его явлений для человечества.
Эстетика - наука о исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей, их порождении, восприятии, оценке и освоении. Это философская наука о наиболее общи принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве.
Природа эстетического и его многообразие в действительности и в искусстве, принципы эстетического отношения к миру, сущность и закономерности искусства - таковы основные вопросы этой науки. Она вызывает систему экономических взглядов общества, которые совпадают с материальной и духовной деятельностью людей.
1. Бореев Ю. “Эстетика”, М., Изд-во Политич.лит-ра. 1988 – С. 74-76.
2. Дижур А. Л., Художественное конструирование в социалистических странах, М., 1971 – С. 54-59.
3. Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 455
4. Поспенов Г.И. “Искусство и эстетика”. М. 1994 – С. 59-63.
5. Федоров М.В. Свойства и показатели качества товаров – Дизайн товара – М., 2002 – С. 88-91.
6. Эстетические ценности предметно-пространственной среды/под ред. А.В. Иконникова – М., Стройиздат – 1990 - С. 79-84.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!