Реферат|Педагогика

Реферат Модель развития коммуникативной культуры подростка

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 14

Модель развития коммуникативной культуры подростка

Анализ коммуникации активно осуществляется на стыке с психологией и социологией, где были открыты многие интересные модели коммуникации, задающие парадигму современных научных подходов. Мы остановимся лишь на некоторых из этих моделей.

Существуют одноступенчатая и двухступенчатая модели коммуникации.

1) Одноступенчатая модель коммуникации – это коммуникатор и адресат (это могут быть: СМИ и получатели информации: зрители, читатели, слушатели, пользователи интернета; руководитель – подчиненные; учитель – ученики и т.д.).

В этой модели главным моментом становится передача информации.

2) Двухступенчатая модель коммуникации – это коммуникатор – лидеры мнений – адресаты (например, СМИ - лидеры мнений – получатели информации: зрители, читатели, слушатели, пользователи Интернета и т.д.).

В двухступенчатой модели в действие вступает передача влияния.

Анализ, проведенный Полем Лазарсфельдом в период избирательной компании 1940 г., показал, что масс-медиа реально смогло убедить только оп-ределенное число лидеров мнения, которые в свою очередь распространили эту свою убежденность дальше. При этом к удивлению исследователей воздействие полученного сообщения через две недели не упало, а возросло, хотя все должно было быть наоборот.

Спираль молчания

Открытие модели «спираль молчания» связано с именем немецкой исследовательницы общественного мнения Э. Ноэль-Нойман. Суть её состоит в том, что средства массовой коммуникации могут манипулировать общественным мнением за счет предоставления слова меньшинству вместо большинства. По её гипотезе человек, ощущающий себя в меньшинстве, больше молчит и не высказывает своего мнения, тем самым как бы присоединяясь к большинству. Когда же коммуникатор корректирует картинку реального распределения, делая большинство меньшинством, оно замолкает.

Диффузная теория

Эта модель связана с именем американского исследователя Э. Роджерса. Он анализировал распространение новых идей, товаров и т.д. и увидел разную предрасположенность к новому у разных сегментов общества. Часть из нас достаточно консервативна, а часть, наоборот, легко включается в новые процессы. Не следует поэтому воздействовать на всех, а в первую очередь постараться убедить критические пять процентов. Чтобы убедить их, все равно следует достичь 50% популяции. Когда же идея овладевает умами 20%, остановить ее уже невозможно.

Диффузию он определял как процесс коммуникации инновации через определенные каналы за конкретный промежуток времени к членам социальной системы.

Э. Роджерс выделил в процессе адаптации новой идеи шесть этапов:

1. Внимание.

2. Интерес.

3. Оценка.

4. Проверка.

5. Принятие.

6. Подтверждение.

Э. Роджерс также описал пять классов людей по степени принятия ими новых идей и товаров:

1. Инноваторы, составляющие 2,5%. Они более мобильны, имеют контакты за пределами своего круга, мо¬гут схватывать абстрактные идеи. Они согласны рисковать.

2. Ранние принимающие. Это уважаемые люди, составляющие 13,5% населения. Они более привязаны к местной структуре, среди них больше всего лидеров мнения. С ними советуются, прежде чем принять решение.

3. Раннее большинство, составляющее 34% населения. Они принимают новые идеи как раз перед тем, как они будут приняты среднестатистическим гражданином. Свою информацию они часто получают от предыдущей группы.

4. Позднее большинство. Это скептики по отношению к новому, число которых также достигает 34%.

5. Поздние принимающие. Они традиционно ориентированы и составляют 16% населения. Очень подозрительны ко всему левому и придерживаются традиционных ценностей. Часто они испытывают недостаток средств.

1. Александрова Л. Д. Культура виртуальной коммуникации : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13 / Александрова Л. Д. - Челябинск, 2009.- 160 с.

2. Белинская Е.П. Социальная психология личности/ Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 301с.

3. Дуранов, М. Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность [Текст]: проблемы, исследования и организация / М. Е. Дуранов. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 365 с.

4. Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования детей (из опыта работы ОУ ДОД ДДТ «Созвездие» г. Саянск) / под ред. Е. В. Набиевой. Иркутск, 2012. 28с.

5. Кравчук, Н.В. Коммуникативная культура как интегративная составляющая культуры личности / Н.В. Кравчук// Теория и практика формирования культуры детей и подростков: Вестник Института культуры детства. – Вып. 12 – Челябинск: ЧГАКИ, 2011. – С. 73-78.

6. Кравчук Н.В. Педагогические условия успешного развития коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5.

7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М. : Политическая литература, 1975. - 304 с.

8. Михалёва Н. В., Бодунова Н. В. Инновационная деятельность как одно из условий развития учреждения дополнительного образования детей: хронология инноваций // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. №1.

9. Мудрик, А.В. Время поисков и решений или Старшеклассникам о них самих. - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.

10. Рожкова О. Ю. К концепции инновационной модели учреждения дополнительного образования детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №4.

11. Садовников В.И. // Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 49-54.

12. Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. - М. : - Л., 1966.- 301 с.

13. Яндукова Т. А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям // Вестник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское