Введение
1. Логическая часть
1. Определение ЛПР и объема его полномочий
2. Анализ проблемной ситуации, выявление сильных и слабых сторон
3. Разработка дерева целей и дерева решений
4. Отбор решений по критериям эффективности
2. Организационная часть
Заключение
Список литературы
Актуальность разработки управленческих решений, направленных на повышение информированности о правилах налогообложения определяется важностью повышения уровня правосознания граждан и юридических лиц в такой важной сфере, как уплата налогов.
Именно невыполнение или ненадлежащее выполнение этой обязанности может привести к таким неблагоприятным последствиям, как административная ответственность или же уголовная при определенных размерах.
Однако, зачастую налоговые правонарушения связаны не столько с умыслом нарушителя, сколько с незнанием им законов, что, однако, не освобождает от налоговой ответственности. Повышение информированности в сфере налогообложения повлечет за собой, во-первых, повышение уровня собираемости налогов; во-вторых, снизит количество взимаемых налоговых санкций с налогоплательщиков и, в-третьих, в целом повысит уровень правосознания в стране.
Цель работы: общая характеристика и разработка системы мероприятий, направленных на повышение уровня информированности налогоплательщиков в области законодательства о налогах и сборах.
Задачи работы: определение ЛПР и объема его полномочий; проведение анализа проблемной ситуации; выявление сильных и слабых сторон; разработка дерева целей и дерева решений; проведение отбора по критериям эффективности.
Объект работы: общественные отношения, оказывающие влияние на повышение уровня информированности налогоплательщиков в области законодательства о налогах и сборах.
Предмет работы: нормы законодательства о налогах и сборах.
Работа состоит из логической и организационной частей.
1. Определение ЛПР и объема его полномочий
Налоговое администрирование, непосредственно, возложено на налоговые органы в лице Федеральной налоговой службы. Однако, в повышении собираемости налогов и сборов заинтересован, прежде всего, бюджет, причем всех трех его уровней. И если в федеральном бюджете доля поступлений от одной Новосибирской области играет не столь значительную роль, то для регионального и местного бюджета собираемость местных налогов представляет собой достаточно актуальную тему. Таким образом, мероприятия по повышению уровня информированности о правилах налогообложения целесообразно проводить при поддержке Правительства Новосибирской области, Мэрии Новосибирска и местных администраций. Однако, так как сбор налогов все же осуществляется ФНС РФ, являющейся государственной, а не местной структурой, то лицом, принимающим решение, будет являться Правительство НСО, а лицом, фактически исполняющим решение – ФНС РФ по НСО.