Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Жанр рецензии на рок-альбомы в современных официальных и гражданских медиа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 54

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики освещения рок-музыки в современных официальных и гражданских медиа

1.1. Общая характеристика жанра музыкальной рецензии

1.2.Способы передачи авторской оценки в официальных и гражданских медиа

Глава 2. Анализ жанровых особенностей рецензий на рок-альбомы в официальных и гражданских медиа

2.1. Характеристика российских официальных и гражданских музыкальных медиа

2.2. Особенности оценки рок-музыки в материалах отечественных официальных и гражданских медиа

Заключение

Библиография

Приложение

Актуальность исследования. Современная система журналистских жанров практически утратила такое качество, как нормативность, и во многом не соответствует привычной трехуровневой схеме: информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры. Сегодня журналистские тексты легко лишаются одних родовых признаков и также без труда приобретают другие. Автор меняет принадлежность текста к той или иной родовой группе в зависимости от информативной задачи материала, объема, отведенного для него на полосе, и особенностей авторского стиля. Подобные жанровые трансформации привели к тому, что со страниц периодических изданий литературно-художественную критику вытеснила журналистика, а у самого популярного в литературно-художественной критике жанра – рецензии – появились новые особенности. Отношение к рецензии в настоящий момент очень изменилось: авторитет критиков, особенно музыкальных, среди простого населения падает в связи с появлением огромного количества обзоров в средствах массовой информации (далее – СМИ), а также в Интернете, где свое мнение может выразить каждый.

Характерной особенностью музыкальной культуры сегодняшнего времени является многообразие ее пластов и стилевых направлений. Одно из них – рок-музыка, уже давно ставшая неотъемлемой частью современной музыкальной жизни. Среди явлений, представляющих рок-музыку, есть интереснейшие феномены композиторского и исполнительского творчества, созданные яркими талантливыми музыкантами, имена которых вошли в историю музыкального искусства.

Жанр музыкальной рецензия ориентирован на контекст музыкальной жизни современного человека. Целью рецензии становится либо констатация бытия музыкального текста (информационная рецензия), либо его авторская интерпретация и аргументированная оценка.

Все вышеуказанное делает актуальным изучение жанра рецензии на рок-альбомы в современных официальных и гражданских медиа.

Цель исследования – изучить особенности жанра музыкальной рецензии в на рок-альбомы в современных официальных и гражданских медиа.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику жанра музыкальной рецензии.

2. Описать особенности российских официальных и гражданских музыкальных медиа.

3. Проанализировать способы передачи авторской оценки в официальных и гражданских медиа.

4. Выявить особенности оценки рок-музыки в материалах отечественных официальных и гражданских медиа.

Объектом исследования является жанр рецензии в музыкальной журналистике.

Предмет исследования – жанровые особенности музыкальной рецензии в современных официальных и гражданских медиа.

В настоящее время приходится констатировать отсутствие значимых научных работ по теме исследования. Существуют статьи, диссертации, монографии по истории отечественной рок-музыки, ее эстетическим особенностям. Однако комплексного исследования особенностей жанра рецензии на рок-альбомы в в современных официальных и гражданских медиа не проводилось.

В ходе исследования были применены следующие методы: системно-типологический метод, контент-анализ текста, количественный метод, ретроспективный метод.

Структура курсовой работы традиционна: введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение и список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики освещения рок-музыки в современных официальных и гражданских медиа

1.1. Общая характеристика жанра музыкальной рецензии

Благодаря музыкальной критике в современной культуре формируется особое информационное пространство, которое становится мощным по воздействию средством массовой трансляции информации о музыке и в котором находит себе место и как никогда раньше проявляется многожанровость, многотемность, многоаспектность музыкальной критики – особое качество ее полистилистики, востребованной и объективно обусловленной условиями времени. Процесс этот представляет собой диалог внутри культуры, обращенный к массовому сознанию, центром которого становится фактор оценки. Указанные характеристики музыкальной критики являются важнейшими предварительными условиями для преодоления однозначного, частно-научного отношения к музыкальной критике как некоторому самоценному локальному образованию.

Одним из главных жанров музыкально-критической журналистики является рецензия.

Рецензия появилась и развивалась вместе с литературными журналами. В России колыбелью данного жанра стал журнал «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие», который начал выходить в 1755 году. Первый автор российской рецензии – Н.М. Карамзин. Первые рецензии были посвящены литературным произведением, а уже потом распространились на другие сферы искусства.

Согласно мнению Л.П. Саенкова, некоторые авторы включали рецензии или их элементы в произведения других жанров – мемуары, воспоминания. Постепенно рецензирование прочно закрепилось в сфере СМИ и начало активно развиваться в период распространения книгопечатания и периодики . Новинки искусства стали появляться все чаще, и в обществе появилась нужда в специалистах, которые бы анализировали новую продукцию и помогали потребителям сориентироваться в ее разнообразии. До сегодняшнего дня рецензия как жанр журналистики «пережила» множество трансформаций, сформировалась целая система разновидностей жанра. Т.Е. Нерсесова указывает, что все перевороты связаны с целью заинтересовать читателя, подать анализ в оригинальном формате. Так как современный мир похож на конвейер искусства, рецензий появляется много и читатели все чаще выбирают небольшие по объему, но по максимуму информативные тексты .

По мнению Е.А. Мальчевской, несмотря на изменения, рецензия имеет особенности :

- чаще всего, рецензия посвящена одному произведению (можно включать другие объекты для анализа);

- в центре внимания рецензента – новое произведение искусства (или техники);

- маленький или средний объем (большую рецензию специалисты определяют как критическую статью или обзор);

- в изданиях рецензии, как правило, публикуют блоками (несколько рецензий связываются определенной темой);

- предмет анализа для рецензента – отраженная действительность в книгах, фильмах, спектаклях, публицистике;

- умеренное проявления авторского «Я» (читатель должен отчетливо видеть позицию автора, но она не должна быть слишком навязчивой);

- в анализе объекта должна преобладать объективность оценки («нравится»/ «не нравится» нужно обязательно аргументировать теорией, историей, знанием ситуации в обществе).

Рецензию до недавнего времени относили к аналитическим жанрам, но ввиду потребностей современного читателя и трансформаций жанра, выделяют и ее информационную составляющую.

Как указывает А. В. Полонский, в ходе развития рецензии как жанра журналистики сложилась традиционная структура текста, которая обязательно должна включать следующие элементы :

1. Общие сведения об объекте анализа (автор, полное название, место и время создания и публикации).

2. Общая характеристика с элементами оценки (например, для литературного произведения это частичный пересказ сюжета, цитирование, лаконичные рассуждения рецензента).

3. Анализ формы и композиции произведения. Определение места произведения в творчестве автора.

4. Анализ объекта в контексте современной культуры (отдельных ее направлений, например литературы, театра или кино).

5. Выводы и рекомендации рецензента.

Т.Е. Нерсесова обосновывает целесообразность предметно-тематической типологии критики, что объясняется возможностью связать артефакты, составляющие предмет исследования критики как продукта человеческой деятельности, с видами деятельности, порождающими эти продукты .

1. Алексеев А.С. Энциклопедия поп- и рок-музыки : Кто есть кто / А.С. Алексеев, А.П. Бурлакова. − М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. − 431 с.

2. Башкатова, А. Г. Литературная рецензия в контексте современных тенденций развития культуры : автореф. дис. ... канд. филол. наук / А. Г. Башкатова. – Москва , 2013. – 24 с.

3. Богомолов, Ю. О музыкальной критике / Ю. Богомолов // Искусство кино. – 2015. – № 6. – С. 20-24.

4. Бронзовый рок. Рождение русского рока: антология ∕ сост. Илья Стогоff. – СПб.: Амфора, 2007. – 387 с.

5. Бубенникова Л.К. ВИА и рок-группы / Л.К. Бубенникова // Самодеятельное творчество в СССР: очерки истории (конец 1950-х – начало 1980-х). – М., 2000. – С. 79–105.

6. Ванько, Т. Р. Своеобразие языка музыкальной рецензии / Т. Р. Ванько // Вестник МГЛУ. – 2013. – № 26 (686). – С. 106-112.

7. Гладильщиков, Ю. О востребованности музыкальной критики / Ю. Гладильщиков // Искусство кино. – 2015. – №11. – С. 17-21.

8. Давыдов, Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и месте рок-поэзии в ней / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. – Вып. 6. – С. 130-138.

9. Давыдов, Д.М. Русская рок-культура и концептуализм / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. – Вып. 4. – С. 212-216.

10. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика : системный подход к изучению языка СМИ / Т. Г. Добросклонская. – Москва : Флинта. 2008. –264 с.

11. Дускаева, Л. Р. Типология речевых жанров журналистского дискурса / Л. Р. Дускаева // Медиалингвистика. Вып. 3. Речевые жанры в массмедиа. – 2014. – С. 21-25.

12. Жилавская, И. В. Учебное пособие «Медиаповедение личности» / И. В. Жилавская. – Москва : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 306 с.

13. Земцова, Л. А. Искусствоведческая рецензия как жанр массово-информационного дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. [Место защиты: Волгоградский государственный педагогический университет] / Л. А. Земцова. – Волгоград., 2006. – 205 с.

14. Зинова, Е. А. Тенденции к модификации и существующие разновидности жанра рецензии на литературное произведение [Текст] / Е. А. Зинова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – №9. – С. 138-143.

15. Казак, М. Ю. Современные медиатексты : проблемы идентификации, делимитации, типологии / М. Ю. Казак // Медиалингвистика. – 2014. – №1. – С. 65-76

16. Каминская, Т.Л. Адресат газетного текста: опыт типологии / Т.Л. Каминская // Вестник СПбГУ. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2012. – Вып. 1. – Ч.2. – С. 305-312.

17. Кастальский С. Рок-энциклопедия. – М.: ЗАО «Ровесник», 2003. – 888 с.

18. Ким, М. Н. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для вузов [Текст] / М. Н. Ким. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. –400 с.

19. Клушина, Н.И. Стилистика публицистического текста / Н.И. Клушина. – М.: МедиаМир, 2011. – 242 с.

20. Кобзева, О. В. Стилежанрообразующая роль аксиологических значений и средств их выражения в научной рецензии, театральной рецензии и отзыве : монография [Текст] / О. В. Кобзева. – Омск : СибАДИ, 2009. – 228 с.

21. Кожевникова Т. С. Этапы становления русской рок-поэзии в контексте обретения национального содержания// Вестник Челябинского государственного университета. 2009. - № 7 (188). - С. 3–77.

22. Колесниченко, А. В. Прикладная журналистика : учебное пособие [Текст] / А. В. Колесниченко. – М.: Издательство Московского университета, 2018. – 180 с.

23. Комиссарова Н. Г., Якупова Д. Р. Оценочность в дискурсе СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №2-1 (80). –С.54-60.

24. Корнилов Е. А. Становление публицистической критики и структурное формирование жанра рецензии / Е. А. Корнилов // Филол. этюды. Сер. Журналистика. – Ростов-на-Дону, 2011. – С. 58-72.

25. Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. – 3-е изд.,испр.и доп. – Санкт-Петербург : Златоуст, 1999. – 320 с.

26. Кульпина, Л. Ю. Оценочный компонент литературной рецензии / Л. Ю. Кульпина // Язык как структура и социальная практика : межвуз. сб. науч. тр. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2001. – Вып. 2. – С. 66-72.

27. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 295 с.

28. Лутовинова О. В. О лингвокультурных типажах виртуального дискурса // Вестник ЧелГУ. – 2008. – №9. – С.18-24.

29. Майданова, Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ / Л. М. Майданова, С. О. Калганова. – Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.

30. Мальчевская, Е. А. Трансформация жанра рецензии [Текст] / Е. А. Мальчевская // Искусство кино. – 2016. – №3. – С. 41-44.

31. Мельник, Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований [Текст] / Г. С. Мельник // Журналистский ежегодник. – 2012. – №1. –С. 27-29.

32. Морева, А. Н. Жанрово-стилистическая специфика медийного текста: учебное пособие [Текст] / А. Н. Морева. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2018. – 100 с.

33. Невская, Т.Н. Эволюция рок-культуры в России: автореф. дис. … канд. Культурологии / Т.Н. Невская. – СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 22 с.

34. Нерсесова, Т. Е. Типы и жанры рецензирования в современных печатных СМИ : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Т. Е. Нерсесова. – Москва, 2012. – 24 с.

35. Петровская, А. И. Музыкальная рецензия как объект исследования / А. И. Петровская // Музыкальная жизнь. – 2015. – №4. – С. 63-64.

36. Пименова, Г. В. К вопросу определения основных характеристик медиатекста как основной (базовой) единицы е-медиалингвистика / Г. В. Пименова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №96. – С. 218-221.

37. Полонский, А. В. Современность и ее текстовые парадигмы. Рукопись / А. В. Полонский – 2012. – 186 с.

38. Пономарев В. Русский рок умер // Музыкальная жизнь. − 2011. – Вып. 1. − С. 74-76.

39. Саенкова, Л. П. Жанровая диферсификация в современной критики / Л. П. Саенкова // Искусство кино. – 2015. – №4. – С. 33-36.

40. Семенина Ю. С. Эмотивность и оценочность в дискурсивной практике // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008. №3. С.23-26.

41. Современный медиатекст: учебное пособие / под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск, 2011. – 414 с.

42. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин // Музыка. – 2017. – №2. – С. 178–187.

43. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : Учебное пособие / А. А. Тертычный – Москва : Аспект Пресс, 2006. – 312 c.

44. Торопкина В.А. Эвфемизмы как средство выражения негативнойоценки в СМИ // Вестник ННГУ. 2015. №2-2.С. 123-125

45. Тяжлов Я. И. Визуальный компонент в современных медиатекстах о музыке / Я. И. Тяжлов // Вопросы языкознания. – 2016. – №3. – С. 77-79.

46. Шмелева, Т.В. Журналист и издание в авторском начале медийного текста / Т.В. Шмелева // Стилистика сегодня и завтра: Доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 332-338.

47. Штепа В.В. Стихии русского рока // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2000. №4. С. 85-91.

48. Юрчик, Р. О. Рецензия в сетевых СМИ / Р. О. Юрчик // Вопросы языкознания. – 2012. – №4. – С. 41-44.

49. Яковлева, Н. Г. Теория литературы / Н. Г. Яковлева. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 412 с.

Электронные ресурсы

50. Аксенова, А.С. Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве / А. С. Аксенова. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mic.org.ru/. (дата обращения: 15.03.2020).

51. Бакин А. Рецензия на альбом группы «Порнофильмы» — «Это пройдет» (2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onrockwave.com/reviews/retsenziya-na-albom-gruppy-pornofilmy-eto-projdet-2020 (дата обращения 15.03.2020)

52. Бакин А. Рецензия на альбом группы Anti-Flag — 20/20 Vision (2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onrockwave.com/reviews/retsenziya-na-albom-gruppy-anti-flag-20-20-vision-2020 (дата обращения 15.03.2020).

53. Баронин В. Green Day «Father Of All…»: И лучше выдумать не могли! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.soyuz.ru/articles/2079?sectionId=4 (дата обращения 15.03.2020).

54. Баронин В. Noel Gallagher's High Flying Birds «Blue Moon Rising [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.soyuz.ru/articles/2120?sectionId=4 (дата обращения 15.03.2020).

55. Баронин В. Whitesnake «Flesh & Blood»: Повторный оборот белого змея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.soyuz.ru/articles/1760 (дата обращения 15.03.2020).

56. Доманский Ю.В. Микроциклы в русском роке // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2001. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotsikly-v-russkom-roke (дата обращения: 15.03.2020).

57. Карпенко И.И., Максимова Т.И. Типы печатных музыкальных изданий // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. №7 (256). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-pechatnyh-muzykalnyh-izdaniy (дата обращения: 15.03.2020).

58. Каблуков Е. В., Тарбеева А. В. Музыкальная рецензия в интернет-медиа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35584/1/iurp-2015-144-05.pdf (дата обращения 15.03.2020).

59. Косик С. Jeff Lynne’s ELO «From Out of Nowhere» (2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inrock.ru/reviews/jeff_lynnes_elo_2019 (дата обращения 15.03.2020)

60. Полонский, А. В. Музыкальный текст и становление языка его описания в русской культуре [Электронный ресурс] / А. В. Полонский, Г. П. Андриевская // Научная библиотека КиберЛенинка : Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnyy-tekst-i-stanovlenie-yazyka-ego-opisaniya-v-russkoykulture#ixzz4Ty0WirU3 (Дата обращения: 20.03.2020 г.)

61. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-na-stranitsah-gazet-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 15.03.2020).

62. Савицкая Е. Entrails “Rise of the Reaper” (2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inrock.ru/reviews/entrails_2019 (дата обращения 15.03.2020).

63. GARIWOODMAN – «Друзья. Часть 1». Рецензия на альбом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rockhit.ru/gariwoodman-druzya-chast-1/ (дата обращения 15.03.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское