Введение
1. Системный подход в управлении
1.1. Теоретическая часть
1.2.Практическая часть
2. Целеполагание в управлении
2.1. Теоретическая часть
2.2. Практическая часть
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта
с учетом его миссии и целей
3.1. Теоретическая часть
3.2. Практическая часть
4. Природа и состав функций менеджмента
4.1. Теоретическая часть
4.2. Практическая часть
5. Проектирование организационной структуры управления
5.1. Теоретическая часть
5.2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы, заключается в том, что туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Тур фирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов.
Туризм - это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги.
Рынок туристических услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
1. Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные.
2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
Целью курсовой работы является: рассмотреть экономический объект тур.агентство «Doroga» со всех сторон его функционирования.
В соответствии с целью выделим следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты системного подхода в управлении, целеполагания в управлении, анализа внешней и внутренней среды экономического объекта, природы и состава функций менеджмента, проектирования организационной структуры управления, а также рассмотреть эти аспекты на практике на примере тур.агентства «Doroga».
Исходя из данной цели работа состоит из введения, основной части (5 разделов) и заключения.
1. Будейкин А.В. Менеджмент спортивных услуг. – М., 2005.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996.
3. Дурович А.П., Копанёв А.С. Туризм: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - М.: Экономпресс, - 2001.
4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001.
5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Коновалов А.Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2002.
7. Лопатников Л.А. Краткий экономико-математический словарь. – М.: Наука, 1979.
8. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Русинов Ф.М., Разу М.Л., Денисов В.А.и др./Под ред. Русинова Ф.М., М.Л.Разу. Рос.экон.акад.им.Г.В.Плеханова, Гос. университет упр., Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
9. Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации/ Пер.с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2001.
10. Фалмер М. Роберт. Энциклопедия современного управления. В пяти томах –М.: ВИПКэнерго, 1992.
11. http://www.farta-travel.nm.ru/