Дневник практики
Введение
1. Проведение констатирующего эксперимента (изучение тревожности
и межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста)
2. Коррекционная работа (по разработанным коррекционным мероприятиям), направленная на снятие личностной тревожности у детей и проблем,
связанных с межличностными отношениями со сверстниками
3. Анализ коррекционной работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста (проведение контрольного эксперимента)
Заключение
Список литературы
Приложения
Целью практики является выявление и коррекция факторов, влияющих на содержание и динамику тревожности детей в старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования – уровни тревожности детей в возрасте 5-6 лет.
Предмет исследования – содержание и динамика состояния тревожности у детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Гипотеза:
1. Дети дошкольного возраста с высоким уровнем проявления тревожности имеют и отклонения в развитии межличностного общения со сверстниками.
2. Высокий уровень тревожности у дошкольников в возрасте 5-6 лет можно снизить только при целенаправленной организации коррекционной программы, которая бы включала в себя не только работу с самим ребенком, но и подразумевала бы вовлечение в психолого-педагогический процесс воспитателей детских садов и родителей.
Задачи практики:
1. Выявить причины возникновения тревожности и условий ее проявления.
2. Охарактеризовать особенности общения тревожных детей со сверстниками.
3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня тревожности и провести исследование в рамках констатирующего эксперимента.
4. Разработать и апробировать программу коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
5. Для выявления эффективности программы провести повторное тестирование детей в возрасте с 5 до 7 лет.
Выборочную совокупность исследования составили две группы детей в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек.
.....
40. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Психологическая наука и образование, 2008, №2.
41. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.,2007.
42. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности./ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 2006. – 144 с.
Всего 61 источник