Введение
Логическая часть
1.1. Характеристика лица, принимающего решение
1.2. Причины возникновения проблемной ситуации
1.3. Построение дерева проблем
1.4. Построение дерева целей
1.5. Построение дерева решений
Организационная часть
2.1 Подготовка реализации решения
2.2. Оформление решения
Заключение
Список литературы
Эффективность управленческого решения играет важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики и создании благоприятных условий населения.
Очевидно, что эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Внимание специалистов к этой проблеме объясняется тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией.
Под качеством управленческих решений понимается совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта.
Эффективность управленческого решения подчеркивает обязательность соотношения ожидаемого и достигнутого экономического и социального эффекта с затратами на его разработку и реализацию. Соблюдение данного требования является основной предпосылкой выживания и процветания организации в условиях рыночной экономики.
Эффективность управленческих решений определяется действием многих факторов технического, организационного, экономического и социально-психологического характера, влияние которых неоднозначно и проявляется на разных стадиях процесса разработки и реализации решений.
Принятие некачественных управленческих решений не столь редкое явление в практическом менеджменте. Материалы проведенных исследований свидетельствуют, что основными причинами невыполнения решений являются: непредвиденные обстоятельства - их доля составляет 40%, пороки решений (брак, низкое качество) - 30%, вина исполнителей - 30%. То есть каждое третье нереализованное решение связано с погрешностями его разработки.
Отсюда можно сформулировать ряд проблем таких как:
- большое количество принимаемых решений, часть которых фактически не выполняется, что понижает их эффективность;
- вновь принимаемые управленческие решения не учитывают предыдущих;
- вновь принимаемые управленческие решения дублируют существующий организационный порядок;
- изменение цели решения в процессе его движения по иерархической лестнице в соответствии с расхождением интересов различных уровней управления;
- принятие необоснованных решений, не несущих конкретного содержания, например: «обратить внимание», «усилить требование», «принять необходимые меры» и т. д. Такие решения получили название «бюрократическое алиби», так как, имитируют реальные управляющие воздействия. Такие решения приводят к созданию видимости управления;
- недостаточно разработан процесс подготовки и принятия решений:
- отсутствие процедуры согласования управленческих решений с их исполнителями;
- несоблюдение стандартов делопроизводства, отсутствие элементов организации исполнения (сроков исполнения и т. д.);
- назначение нереальных заранее невыполнимых сроков;
- низкий удельный вес стратегических управленческих решений;
- недостаточное информационное обеспечение для принятия решений;
- недостаточная эффективность механизма оценки выполнения управленческих решений, часто ориентированная на исполнение сроков, а не на достижение результатов.
Ориентация в причинах низкого качества решений ограничит возможность их появления на разных этапах процесса разработки и исполнения и тем самым будет способствовать повышению эффективности решений.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по повышению качества и эффективности управленческих решений на примере деятельности администрации Октябрьского района г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач:
• определить лицо, принимающее решение;
• построить SWOT-анализ и матрицу SWOT-анализа;
• построить дерево проблем, дерево целей и дерево решений;
• рассмотреть подготовку реализации управленческого решения.
Логическая часть
1.1. Характеристика лица, принимающего решение
Лицо, принимающее решение в администрации Октябрьского района является глава администрации, который назначается и освобождается от должности распоряжением мэра и подчиняется в своей деятельности мэру, а также первым заместителям мэра, в пределах их полномочий.
На данный момент администрацию района возглавляет Кондратьев Алексей Валерьевич.
Работа главы администрации осуществляется на основе еженедельных и ежедневных планов работы, предусматривающих его участие в аппаратных и иных совещаниях, проводимых мэром и им самим, президиумах мэрии, в работе сессий городского Совета Новосибирска, заседаниях коллегиальных органов, приеме граждан и руководителей организаций, депутатов областного и городского Советов, в других совещаниях и мероприятиях, проводимых структурными подразделениями мэрии, администрации Октябрьского района, государственными органами и организациями.
Контроль за соблюдением плана работы главы администрации осуществляется помощником главы администрации.
Администрация Октябрьского района является структурным подразделением Мэрии г. Новосибирска, исполняющей часть её полномочий на территории Октябрьского района.
Структура администрации района и расходы по её содержанию разрабатываются главой администрации и утверждаются мэром
Администрация в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- законами и иными нормативными правовыми актами РФ и НСО;
- решениями городского Совета;
- постановлениями и распоряжениями мэра.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эффективность функционирования администрации Октябрьского района г. Новосибирска в значительной степени зависит от качества управленческих решений. Это обусловливает важность овладения всеми работниками управленческого аппарата, и прежде всего главы администрации теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и внедрения оптимальных управленческих решений.
1. Бородавкина Н.Ю. Разработка рациональных управленческих решений. – Калининград: КГТУ, 2008;
2. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. - М.: КноРус, 2011. - 174 с
3. Литвак Б.Г. «Разработка управленческого решения» учебник 4-е издание - 2003 г.
4. Лукичёва Л. И., Д. Н. Егорычев, Ю. П. Анискина.. Управленческие решения : учебник по специальности «Менеджмент организации» — 4-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л». — 383 с, 2009
5. Меркулов А.В. Управленческие решения и их разработка в системе государственного управления. – Саратов: СЮИ МВД, 2007
6. Регламент администрации Октябрьского района г. Новосибирска от 10.09.2010
7. Саак А.Э. Разработка управленческих решений.- СПб.: Питер, 2007.
8. Cтатья «Дерево управленческих решений» Пpocвeтoв Г. И. [Электронный ресурс] http://www.elitarium.ru/2008/04/09/derevo_reshenijj.html
9. Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. Учебник. - М.: Юрайт, 2013. - 336 с.
10. Устав города Новосибирска (в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.04.2008 N 956)
11. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.:ИНФРА-М, 2005.
12. Юкаева В.С. Управленческие решения / В.С. Юкаева, - М.: Дашков и Ко, 2004. - 292 с.