Курсовая работа|Административная деятельность

Курсовая Исследование и моделирование процесса управления социально-экономическим объектом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2007 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающий функционирование и развитие Сибирского таможенного управления

1.1. Исследование нормативно-правовой базы регулирующей деятельность СТУ

1.2. Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающей деятельность СТУ

1.3. Анализ существующих проблем развития СТУ

Глава 2. Моделирование и исследование системы управления СТУ

2.1. Краткая характеристика Сибирского таможенного управления

2.2. Моделирование объекта управления СТУ

2.3. Формирование компонентов и элементов для управления функционированием и развитием СТУ

2.4. Системные показатели для управления в СТУ

Глава 3. Совершенствование системы управления Сибирского таможенного управления

3.1. Структура управления СТУ

3.2. Анализ состояния и пути повышения экономической эффективности

3.3. Разработка управленческих решений по развитию системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации

Заключение

Перечень используемой литературы

Приложение

Актуальность:

Важное место в реализации политики занимает таможенная служба, которая в силу своего главного назначения - осуществлять контроль перемещения через границу товаров - призвана защищать экономические интересы государства. А практическая деятельность таможенных органов - организация таможенного контроля, проведение мероприятий по борьбе с контрабандой, валютный контроль экспортно-импортных операций, своевременное и правильное взимание таможенных пошлин и сборов - в значительной мере обеспечивает экономическую безопасность Российской Федерации.

Объект исследования :

Объектом исследования в курсовой работе является Сибирское таможенное управление.

Предмет исследования:

Сибирское таможенное управление, осуществляющее профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Цель исследования:

Анализ и оценка деятельности Сибирского таможенного управления.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• проанализировать нормативную базу, регулирующую деятельность Сибирского таможенного управления;

• смоделировать оптимальные системы управления Сибирского таможенного управления;

• проанализировать существующую организационную структуру управления;

• проанализировать результаты финансовой деятельности;

• разработать меры по развитию таможенного управления на перспективу.

Для решения выработанных задач будут использованы следующие методы:

• Анализ документов, отчетов, балансов, НПА

• Моделирование объекта и процессов,

• Методы математического моделирования и математического анализа.

Краткое содержание глав:

Глава 1. Посвящена анализу нормативной базы, регулирующей деятельность Сибирского таможенного управления. Рассматриваются основные документы, регулирующие деятельность Сибирского таможенного управления (Конституция РФ,ФЗ, ТК РФ, и др.), выявляются проблемы и недостатки законодательной базы.

Глава 2. Выбор и обоснование методологии и методик проводимых исследований Сибирского таможенного управления. В главе дается краткая характеристика Сибирского таможенного управления, создается модель управления данного СЭО на основе кибернетической модели, описываются компоненты и элементы необходимые для управления функционированием и развитием СЭО, выделяются главные компоненты и дается их характеристика, а также описывается процесс управления СТУ.

Глава 3. Описание системы управления СТУ. Описывается структура управления и социально-экономический план развития СЭО и его основные параметры, представленные в виде таблицы. Анализируются результаты финансово-экономической деятельности. На основе этого разрабатываются управленческие решения по развитию СТУ.

1.2. Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающей деятельность Сибирского таможенного управления

Прежде всего, необходимо отметить, что приведенный выше перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие Сибирского таможенного управления, не является абсолютно исчерпывающим. Дело в том, что важные правовые аспекты содержат так же нормы Налогового, Таможенного, Трудового и кодексов РФ. Ответственность за нарушение и превышение служебных полномочий установлено Уголовным кодексом РФ, а так же Кодексом об административных правонарушениях.

Конституция РФ определяет право граждан на осуществление местного самоуправления, которое обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления, которая принята Советом Европы 15 октября 1985 г.

Таможенный кодекс Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения). Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Трудовой кодекс РФ устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создает благоприятные условия труда, защищает права и интересы работников и работодателей. Устанавливает основные права и обязанности работника, трудовые отношения, содержание трудового договора, ответственность сторон трудового договора, заключение и прекращение трудового договора, нормирование труда и зарплаты, гарантии и компенсации работникам.

Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 № 429 (ред. от 10.06.2005) «О федеральной таможенной службе» устанавливает, что Федеральная таможенная служба осуществляет следующие функции обеспечивает ведение и опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, подготовку, утверждение и опубликование решений по вопросам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры; выдает квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению; осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов. Совместно с Министерством финансов Российской Федерации представляет предложения о порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Федеральная таможенная служба вправе иметь в ведении созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 № 114-ФЗ определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов. Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.

Приказ ФТС РФ от 02.12.2005 № 1130 «О федеральной таможенной службе» устанавливает общие правила организации деятельности ФТС России по реализации ее полномочий и взаимодействия ФТС России с иными федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Федеральной таможенной службы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

2. Кодекс РФ об административных нарушениях от 30 декабря 2001г.№195-ФЗ.

3. Трудовой кодекс РФ.

4. Налоговый кодекс РФ: Офиц. текст. Ч. 1 / Коммент. И.В. Хаменушко. – М.: ФБК-Пресс, 2000..

5. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ

6. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 20.12.2005) «О таможенном тарифе»

7. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 № 429 (ред. от 10.06.2005) «О федеральной таможенной службе»

8. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров»

9. Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 №715 « Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования»

10. Постановление Правительства РФ от 20.11.2003 № 699 «О требованиях и условиях помещения под специальной таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами РФ через территорию иностранного государства»

11. ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999г. №97-ФЗ

12. ФЗ от 27.07.2004 « 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

13. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 №1461 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ»

14. Приказ ФТС РФ от 02.12.2005 № 1130 «О федеральной таможенной службе»

15. ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 № 114-ФЗ

16. ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Нормативные акты организации

1. Положение «О службе федеральных таможенных доходах Сибирского таможенного управления» № 337 от 04.05.2006

2. Положения об отделах СТУ

3. Должностные инструкции СТУ

Специальная литература:

1. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2000.

2. Молотков Ю. И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – Новосибирск: Наука, 2004.;

3. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учеб. пособие.- Новосибирск: СибАГС, 2004.- 496с.;

4. Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 100 с.;

5. Соловьев В.С. Менеджиент: Учеб. – метод. комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 136с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административная деятельность
2020 год 32 стр.
Курсовая Государственная служба: понятие, значение, структура, принципы
antiplagiatpro
Курсовая работа Административная деятельность
2020 год 34 стр.
Курсовая Развитие транспортной инфраструктуры на примере Камчатского края
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское