Введение
1. Административно-территориальное устройство субъектов РФ
2. Современная административная система Новосибирской области
3. Направления совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации об административно-территориальном устройстве субъекта РФ и практика его применения
Заключение
Список литературы
Тема – Особенности административно-территориального устройства Новосибирской области.
Территориальное устройство, или территориальная организация государства – это система взаимоотношений между государством в целом, то есть его центральной властью и территориальными составными частями – субъектами. В официальных документах и научной литературе до последнего времени преобладал термин «государственное устройство». Но более адекватным характеристике территориальной организации государства является термин «политико-территориальное устройство».
Существуют две основные формы политико-территориального устройства государства: унитарная и федеративная. Основное различие между ними заключается в том, что для федеративной формы характерно конституционно установленное разграничение компетенций между федерацией в целом и ее субъектами, существование и границы которых обычно гарантированы федеральной конституцией, тогда как в унитарном государстве компетенция территориальных единиц, как нередко и само их существование и границы, устанавливается текущими актами центральной власти.
К этому следует добавить, что соответственно конституционному установлению территорий субъектов Федерации они обладают элементами государственной автономии, но не являются государствами в собственном смысле, хотя в ряде федеративных государств (США, Мексике, Бразилии) и называются «штатами» или «республиками» (государство) в Российской Федерации. Поэтому объяснение различия между унитарной и федеративной формами территориального устройства государства те, что субъекты федерации представляют собой государственные образования или даже государства, едва ли обосновано.
Таким образом, целью данной работы является анализ административно-территориального устройства на примере Новосибирской области.
Задачи работы:
1. Административно-территориальное устройство субъектов РФ
2. Современная административная система Новосибирской области
3. Направления совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации об административно-территориальном устройстве субъекта РФ и практика его применения .
1. Административно-территориальное устройство субъектов РФ
Административно-территориальное устройство – разделение территорий государства на определенные части (районы, города и др.), в соответствии с которыми строится и функционирует система местных органов государства.
Под административно-территориальными единицами понимаются структурные части (элементы) административно-территориального устройства. Они не обладают политической самостоятельностью и находятся в определенном соподчинении между собой.
Принято выделять следующие принципы административно-территориального устройства: социально-экономический; географический; демографический; исторически-национальный.
Административно-территориальными единицами в России сейчас являются: район, город, район города и сельский населенный пункт. По мнению ряда исследователей, особенностью современного российского административно-территориального устройства является то, что область, край и город федерального значения одновременно выступают как административно-территориальное образование, входящее в состав России, и как равноправный субъект Российской Федерации.
Вопросы административно-территориального устройства решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Все административно-территориальные преобразования осуществляются только с учетом мнения проживающего на данной территории населения.
Границы между субъектом Федерации и граничащими с ним другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. При этом требует также согласие Совета Федерации, которое оформляется постановлением
1. Закон «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области». Принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2006 № 4-ОСД (в ред. Законов Новосибирской области от 19.10.2006 № 44-ОЗ, от 07.07.2007 № 122-ОЗ, от 28.03.2008 № 211-ОЗ, от 08.06.2009 № 341-ОЗ, от 01.03.2010 № 458-ОЗ)
2. Баяндин В.И., Мамонтова Е.А. «Новониколаевск - Новосибирск: от посёлкового старосты до мэра». Новосибирск 2003.
3. Историческая энциклопедия Сибири. – Новосибирск, 2009 г.
4. Косенков А.Ф. «История города Новониколаевска - Новосибирска: исторические очерки». Новосибирск 2005.
5. «Новосибирск 110 лет». Информационно - статистическое издание. Новосибирск 2003.
6. «Наша малая Родина». Хрестоматия по истории Новосибирской области. - Новосибирск, 1997 г.
7. «Новониколаевская губерния – Новосибирская область» 1921 – 2000 гг. Хроникально-документальное издание. - Новосибирск, 2001 г.
8. Реализация органами местного самоуправления Новосибирской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области / И.А. Нестеренко, Л.И. Обердерфер, Н.В. Никифорова. – Новосибирск, 2011. – 164 с.
9. «Советы депутатов Новосибирской области» 1937 – 1997 гг. Сборник документов. - Новосибирск, 1997 год.