Курсовая работа|Административная деятельность

Курсовая Развитие транспортной инфраструктуры на примере Камчатского края

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

Введение

1 Теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории

1.1 Значение развития транспортной инфраструктуры для социально-экономического развития территории

1.2 Структура и направления развития транспортной инфраструктуры федерального уровня

2 Анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края

2.1 Органы государственной власти по управлению транспортной инфраструктурой края: функции, полномочия

2.2 Анализ и оценка развития транспортной инфраструктуры в Камчатском крае

2.3 Проблемы развития транспортной инфраструктуры и реализации программных мероприятий

2.4 Перспективы развития транспортной инфраструктуры Камчатского края

Заключение

Библиографический список

Данная тема актуальна, так как согласно многочисленным исследованиям, одним из основных способов ускорения темпов экономического развития является повышение совокупной факторной производительности, в том числе за счет развития транспортной инфраструктуры как опорного каркаса российской экономики. Спрос на услуги транспортной инфраструктуры возрастает по мере того, как растут мобильность населения, ожидания производителей в части снижения транспортных издержек, расширения границ рынков и т. д.

Роль транспортной инфраструктуры в региональном развитии трудно переоценить, а по ее состоянию можно судить об особенностях социально-экономического положения, как отдельного региона, так и страны в целом. Активная динамика перемещения грузов и трудовых ресурсов является одним из основных факторов социального и экономического развития территорий. Кроме того, благодаря использованию различных объектов транспортной инфраструктуры становятся возможными происходящие в мире процессы глобализации и международной интеграции: несмотря на развитие информационных технологий, беспроводных форм связи, электронной коммерции, людям по-прежнему необходимо перевозить сырье и продукцию, путешествовать, мигрировать, участвовать в социальных процессах.

Цель курсовой работы – исследовать основные аспекты развития транспортной инфраструктуры Камчатского края.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории;

- провести анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края;

- проанализировать перспективы развития транспортной инфраструктуры Камчатского края.

Объект исследования – специфика и проблематика развития регионов РФ в современных условиях. Предмет – развитие транспортной инфраструктуры Камчатского края.

Теоретической основной курсовой работы послужили исследования вопросов взаимоотношения государства и общества такими отечественными ученными как: А. А. Горбунов, А. В. Гнатов, И.Н. Ильина, Г.Б. Поляк и др.

Вместе с тем, следует отметить, что многие теоретические, методологические и методические вопросы исследований региональной транспортной инфраструктуры недостаточно изучены и требуют дальнейшего научного осмысления и развития.

Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории; во второй главе проведен анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

1 Теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории

1.1 Значение развития транспортной инфраструктуры для социально-экономического развития территории

На наш взгляд, нельзя однозначно говорить о наличии прямой связи между состоянием транспортной инфраструктуры и социально-экономическим развитием отдельного региона. Ведь, с одной стороны, инфраструктура, несомненно, позволяет развивать торговлю и производство, а с другой – рост городов и ограниченность развития соответствующих транспортных путей сообщения приводит к возникновению транспортных коллапсов и проблем. Большинство мегаполисов мира страдают от нарастающей плотности движения, роста количества прибывающих пассажиров, нехватки ресурсов, увеличения аварий и несчастных случаев на транспорте и т. д. [8, c. 29].

Термин «инфраструктура» впервые был применен в военной сфере, где он использовался для управления вспомогательными службами. Современное содержание этот термин получил в начале 50-х годов XX века, перейдя из военной терминологии к экономической, в работах П. Розенштейна-Родана. В его трактовке инфраструктура – это совокупность социально-экономических факторов, способствующих наилучшему развитию предпринимательской сферы и удовлетворению потребностей населения в качественных услугах, объединяющая два основных направления для их успешной реализации: социальное и экономическое [18, c. 8].

Важнейшими функциями, в полной мере относящимся к транспортной инфраструктуре являются:

− обеспечивающая наиболее эффективные условия для социально-экономической деятельности государства;

− создающая набор альтернативных платных услуг для общества, являющихся главным фактором ее рентабельного функционирования [13, c. 109].

На наш взгляд, указанных выше признаков для определения термина «транспортная инфраструктура» недостаточно, поскольку она не только обеспечивает производство товаров и услуг, но и обеспечивает условия для гармоничного развития социально-экономической и общественно-политической жизни. В частности, для многих территорий страны, традиционно являющихся промышленно развитыми территориями страны, существенное значение, кроме производственной и социальной, занимает логистическая, туристическая и демографическая функция инфраструктуры.

С установлением в последние годы более тесных экономических связей России со странами Юго-восточного региона планеты, логистическая и туристическая составляющая транспортной инфраструктуры может существенно возрасти в среднесрочной перспективе. Логистическая функция приобретает большое значение при условии реализации проекта «Шелковый путь» [9, c. 270].

Повышение роли транспортной инфраструктуры в экономике позволяет:

1) Создавать мультипликативный эффект от инвестиций в инфраструктуру, который в последние годы имеет значение 1,60 к 1, что позволяет утверждать, что государственные инвестиции в инфраструктуру являются существенным экономическим стимулом и гарантией от различных видов рисков для привлечения частных инвестиций.

2) Рост объемных показателей и качества инфраструктурных проектов создает условия для существенного сокращения транспортных, энергетических и коммуникационных затрат при производстве продукции.

Место инфраструктуры в системе экономики определяется следующими ее функциями:

− распределительной, отражающей способность научно обоснованного распределения и оптимизации ограниченных материальных, финансовых, трудовых и организационных ресурсов между отраслями экономики, макрорегионами и хозяйствующими субъектами;

− коммуникационной, обеспечивающей информационное продвижение создаваемых товаров и услуг от поставщиков к потребителям продукции с наименьшими потерями и с высоким качеством;

− регулирующей, направленной на формирование баланса спроса и предложения на рынке товаров и услуг [7, c. 217].

В мире можно найти большое число примеров повышенного внимания к влиянию транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие страны. Так, Китай ежегодно, начиная с 2000-х годов, вкладывает около 8–10% ВВП в транспортную инфраструктуру, что позволило китайской экономике добиться высоких конкурентных преимуществ, и с учетом этого фактора занять лидирующие позиции в мировой экономике.

В современных условиях Россия может столкнуться с инвестиционными ограничениями, прежде всего связанными с наличием финансовых и технологических проблем, возникающих за счет применения к России санкций со стороны стран Западной Европы и США.

В условиях сырьевой модели российской экономики, железнодорожный транспорт играет приоритетную роль в экспорте российской продукции, а также перевозке грузов и населения на значительные расстояния, как в пределах России, так и за ее пределами. При этом местные перевозки пассажиров на электротранспорте являются для отрасли РЖД убыточными и дотируются из региональных бюджетов соответствующих территорий. В условиях реализации стратегии пространственного развития предполагается найти новые «полюса роста», обеспечивающие повышение эффективности функционирования национальной экономики и качества жизни населения.

Во многом опираясь на работы В. Кристаллера и Н.Н. Колосовского, французский экономист Ф. Перру разработал теорию «полюсов роста», в основе которой находится утверждение автора о ведущей роли инновационных отраслей экономики, создающих новые товары и услуги. Учитывая высокий уровень урбанизации современного общества, Ж. Будвиль высказал точку зрения, согласно которой региональные «полюса роста» могут сформироваться в условиях крупной городской агломерации (для Российских условий городов – миллионников), или при наличии группы близко расположенных городов, обладающих наличием развивающихся производств [16, c. 59].

Такой подход во многом нашел свое отражение в реализуемой в настоящее время в РФ стратегии пространственного развития экономики. В настоящее время в России сформировались две крупных агломерации, которые формируют свыше четверти всего ВВП страны.

Для сохранения социальной и политической стабильности на всей территории России, на наш взгляд, необходимо формирование порядка 10-15 новых агломераций по всей территории страны. Эта стратегия нашла подтверждение в проекте разделения территории страны на 14 мегарегионов, состав и структура которых определена административными методами, путем механического разделения существующих федеральных округов [16, c. 60].

Для обоснования структуры и оптимального состава для вновь формируемых мегарегионов, основой которых будут действующие и вновь создаваемые агломерации, необходимо дать оценку текущего состояния и перспектив развития экономики, социальной сферы и наличия созданной инфраструктуры регионов, затем на основе анализа и экономико-математического моделирования определить ее пространственные и социально-экономические характеристики, обосновать их специализацию и перспективы для долгосрочного развития, с целью дальнейшего перехода в статус агломерации.

Таким образом, успешность функционирования государства во многом зависит от условий, обеспечивающих возможность стабильного развития экономики и жизни проживающих в стране граждан, которая в значительной степени определяются эффективным функционированием ее инфраструктуры. Для России, учитывая масштаб ее территории и стоящие перед отечественной экономикой задачи, необходимы более значимые объемы инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.

Список нормативно-правовых актов:

1. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года: Постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 № 332-П // Официальные Ведомости. - 05.08.2010. - № 157.

2. Стратегия развития транспортной инфраструктуры Камчатского края до 2025 года // Норма – 2009. – 485 с.

Список научной литературы:

3. Горбунов А.А. Внутрирегиональная политика развития транспортной инфраструктуры в современной России / А. А. Горбунов // Вестник Московского государственного областного университета. - 2018. - № 1. - С. 4.

4. Гнатов А.В. Умные дороги, как основа ресурсосберегающих технологий в транспортной инфраструктуре / А. В. Гнатов, Щ. В. Аргун, О. Р. Киценко // Вестник Приазовского государственного технического университета. Серия: Технические науки. - 2017. - № 35. - С. 245-252.

5. Еремина М.Ю. Формирование логистически ориентированного внутрифирменного механизма управления рыбохозяйственными бизнес-структурами // Вестник Камчат. гос. техн. ун-та. – 2017. – № 28. – С. 75–82.

6. Зяблова Е.Ю. Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока России - важнейшее условие повышения качества жизни населения региона / Е. Ю. Зяблова, В. Т. Шишмаков, С. В. Шишмаков // В сборнике: Экономика, инновации и научные исследования в транспортном комплексе региона: проблемы и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. А.Н. Кобылицкого. - 2017. - С. 96-100.

7. Ильина И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.

8. Кондратьев В.Б. Инфраструктура как фактор экономического роста / В.Б. Кондратьев // Российское предпринимательство. – 2017. – №11 (2). – С. 29–36.

9. Никулина Е.В. Стратегическое управление региональными социально-экономическими системами / Е.В. Никулина, В.В. Борисовская // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Никулиной. – Белгород: ИД «Белгород», 2015. – С. 270–274.

10. Магомедкеримов К.А. Состояние и проблемы механизмов инвестирования в транспортную инфраструктуру России / К. А. Магомедкеримов // Вестник Российского университета кооперации. - 2018. - № 1 (31). - С. 40-42.

11. Панкова Ю.В. Развитие морской транспортной инфраструктуры Дальнего Востока РФ: проектная оценка иностранного участия // Ю. В. Панкова, О. В. Тарасова // В сборнике: Могущество Сибири будет прирастать!? Сборник докладов международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов» : в 4 томах . Новосибирский государственный университет экономики и управления. - 2018. - С. 307-310.

12. Пономарев С.В. Совершенствование транспортной инфраструктуры Дальнего Востока / С. В. Пономарев // В сборнике: Экономика, инновации и научные исследования в транспортном комплексе региона: проблемы и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. А.Н. Кобылицкого. - 2017. - С. 248-257.

13. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.

14. Рогалева Н.Л., Волчкова Н.В. Оценка инвестиционной привлекательности территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами: Материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (26–28 апреля 2016 г.) – Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамчатГТУ, 2016. – С. 202–205.

15. Сдельникова А.А. Cовременное состояние транспортной инфраструктуры в арктической зоне России / А. А. Сдельникова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Т. 3. - № 13. - С. 658-660.

16. Сулейманов Р.В. Проблемы использования транспортной инфраструктуры Российской Федерации / Р. В. Сулейманов // Научный журнал. - 2018. - № 3 (26). - С. 59-60.

17. Федоров Ю.Н. Актуализация генеральной схемы развития транспортной инфраструктуры до 2025 года / Ю. Н. Федоров // В сборнике: Транспортные системы: тенденции развития Сборник трудов международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Б.А. Лёвина. - 2016. - С. 391-394.

18. Филиппова Н.А. Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры / Н. А. Филиппова, Т. И. Суслакова, Т. А. Безъязычная // Автоматизация и управление в технических системах. - 2017. - № 2 (23). - С. 8.

19. Царенко Э.П. Инновации в транспортной инфраструктуре // Э. П. Царенко, О. В. Виноградская // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. - 2018. - С. 279-281.

Список сайтов в Интернете:

20. Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края // Официальный сайт Правительства Камчатского края. – 2019. – Режим доступа: https://kamgov.ru/mintrans/strategia-razvitia-transportnoj-infrastruktury-kamcatskogo-kraa-na-period-do-2025-goda, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.11.2019).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административная деятельность
2020 год 32 стр.
Курсовая Государственная служба: понятие, значение, структура, принципы
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское