Введение
Глава 1. Сущность развития персонала в сфере туризма
1.1 Система управления персоналом в организациях сферы туризма
1.2 Развитие персонала в организациях сферы туризма
Глава 2. Основы корпоративного обучения персонала на примере гостиничного предприятия
Глава 3. Проблемы и перспективы подготовки персонала для гостиничного предприятия
3.1 Формирование кадрового резерва
3.2 Условия успешной работы с кадровым резервом
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Движение и профессиональное развитие персонала в организациях туризма».
Важной особенностью туристского продукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации — в функцию управления персоналом. В теории менеджмента используется большое количество терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, человеческий фактор, организационное поведение, организация труда, управление персоналом, кадровая политика, корпоративная культура и др. Выделяя в качестве стержневого объекта человека, они раскрывают различные аспекты проблемы управления персоналом и подходы к ее решению.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ движения и профессионального развития персонала в организациях сферы туризма.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность развития персонала в сфере туризма;
2) проанализировать основы корпоративного обучения персонала на примере гостиничного предприятия;
3) выявить проблемы и наметить перспективы подготовки персонала для гостиничного предприятия;
4) сделать выводы по данной теме.
1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юристь, 1999.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995 – С. 415
4. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996
5. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.
6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Издат. центр «Академия», 2000 – С. 478
7. Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
8. Золотарев В.В. Туристический бизнес - обучение персонала – М.: 2003 – С. 17.
9. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 1998.
10. Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1998.
11. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. – СПб., 1996.
13. Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом» Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003 – С. 126-207.
14. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: РМАТ, 1996.
15. Савченко Г. Основы корпоративного обучения персонала гостиничного предприятия. - ОАО «ГАО «Москва» «Гостинично-кадровый центр «Персона» - М.: 2004 – С. 33-36.
16. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. – М., 1997.
17. Табачникова И. Проблемы и перспективы подготовки персонала для гостиничной отрасли - ГКЦ «Персона пяти звезд» - №7 – С. 28-30.
18. Шадрина Л. Ю. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - Новосибирск: НФ НОУ ВПО СПбАУЭ, 2005. - 205с. (2 части)