Введение
1. Теоретическое изучение социальной среды организации
1.1. Сущность социальной среды организации
1.2. Факторы внешней и внутренней социальной среды организации
2. Анализ социальной среды организации (на примере ОАО «Российские железные дороги»)
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ социальной среды организации
Заключение
Список литературы
Развитие и успех организации, как правило, решающим образом зависит от воздействия внешних сил. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров и конечно – потребителей. Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как совокупность факторов, влияющих на деятельность организации включая: потребителей, конкурентов, правительственные учреждения, поставщиков, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также научно-технический прогресс (научно-интеллектуальная сфера среды и отдельных индивидов); культуру (вместе с мировыми процессами, теологическое и национальное развитие событий); состояние общества (политические и социальные события) и природные явления.
Поскольку внешняя среда имеет различные силы влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду – прямого и косвенного действия.
Цель работы – изучить социальную среду организации.
Объект исследования – социальная среда.
Предмет исследования – социальная среда компании ОАО «Российские железные дороги» (внешней и внутренней социальной среды организации «РЖД»).
Задачи:
- Определить сущность социальной среды организации.
- Рассмотреть факторы внешней и внутренней социальной среды организации.
- Дать характеристику ОАО «Российские железные дороги».
- Проанализировать социальную среду организации на примере ОАО «Российские железные дороги».
- Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учеб. пособие. – Изд. 2-е. – М.: РАГС, 2005. – 316 с.
- Ворожейкин Н.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ИНФРА-М., 2001. – 174 с.
- Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2013 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32
- Григорьева Н.Н. Управление социальным развитием организации: Учебный курс (учебно-методический комплекс) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook151/book/index/index.html?go=part-009*page.htm
- Захарова Т.И. Управление социальным развитием организации: учебное пособие / Т.И. Захарова, А.А. Корсакова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 396 с.
- Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ 2000. – 228 с.
- Лисица Н.М., Вовк В.А. Социальная политика предприятия на основе социально-этичного маркетинга // Экономика развития. – 2004. – №1(29).
- Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации. – М.: Флинта, 2007. –160 с.
- Основы социального управления: учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др.; под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высш. шк„ 2007. – 271 с.
- Социальное управление и планирование: Сборник статей / под ред. Л.Т. Волчковой. – СПб., 2009. – 264 с.