Введение
1. Понятие и сущность педагогического процесса
2. Структура педагогического процесс
3. Характеристика основных компонентов педагогического процесса
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: Solnze
Год: 2012 | Страниц: 12
Введение
1. Понятие и сущность педагогического процесса
2. Структура педагогического процесс
3. Характеристика основных компонентов педагогического процесса
Заключение
Список литературы
Тема данной работы: «Педагогический процесс: сущность, структура, структурные компоненты».
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагогической системы.
В современной дидактической теории педагогический процесс трактуется как система деятельности учащихся и педагогов. “Как только мы именуем некий объект системой, это значит, что мы выделяем какую-нибудь структуру из всего мира и противопоставляем ее всему остальному, что может рассматриваться в качестве среды”. Известно, что система всегда находится в некоторой конкретной фазе развития. При этом, “слабая выраженность таких черт, как спонтанное возникновение новых качеств и совершенствование только на основе использования прошлого опыта, приводит систему к состоянию стагнации”.
Педагогический процесс организуется с целью удовлетворения образовательных запросов, которые в современных условиях формируются уже не только государством, но и обществом и каждой личностью в отдельности.
Таким образом, целью данной работы является исследование педагогического процесса, а именно, - его сущности, структуры и структурных компонентов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и сущность педагогического процесса;
2) проанализировать структуру педагогического процесса;
3) рассмотреть основные компоненты педагогического процесса
1. Понятие и сущность педагогического процесса
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, - главные характеристики педагогического процесса.
В педагогической науке, пока нет однозначной трактовки этого понятия. В общефилософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды; с другой стороны под целостностью понимают единство всех составляющих, входящих в педагогический процесс. Целостность - это объективное, но не постоянное их свойство. Целостность может возникнуть на одном этапе педагогического процесса и исчезнуть на другом. Это свойственно как для педагогической науки, так и практики. Целостность педагогических объектов, из которых наиболее значимым и комплексным является учебный процесс, строится целенаправленно.
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. А успешное освоение опыта, как известно, осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства. Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.
1. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
2. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-С. 31-50; 133-152.
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 72.
4. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф-пед. ун-та, 1996. - С. 91-106; 154-164.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!