Коучинг как способ повышения качества управленческой деятельности
В процессе изучения коучинга был проведен анализ организации ЗАО «Тандер».
Объект исследования: сотрудники отдела тренинг-менеджеров головного офиса компании ЗАО «Тандер».
Предмет исследования: особенности проведения различных тренингов и развивающих методик в головном офисе компании ЗАО «Тандер».
Цель исследования: изучить особенности и виды тренингов и развивающих методик, проводимых в головном офисе компании ЗАО «Тандер».
Задачи исследования:
- выявить какие виды тренингов и развивающих методик применятся в головной компании;
- оценить коммуникативные возможности проводимых тренингов и развивающих методик;
- проанализировать оценку работы тренинг-менеджеров;
- проанализировать способность тренинг-менеджеров мотивировать сотрудников к активному участию в тренинге и в развивающих методиках;
- дать рекомендации к применению метода коучинга в данной организации.
Гипотеза исследования: предположение о том, что метод коучинга полезен и необходим для развития современной организации.
Коучинг как способ повышения качества управленческой деятельности
В современном обществе стремительно меняются политические и экономические формы, внедряются технологические, социальные и управленческие инновации. Повышается сложность производственных процессов и значимость последствий реализации стратегий социально-экономического развития. Современные менеджеры руководят высококвалифицированными работниками, способными не только к рутинному труду, но и стремящимися к творческой деятельности. Поэтому центр тяжести социальных технологий управления смещается от грубого принуждения и примитивного стимулирования к тщательно продуманной мотивации и внимательному отношению ко всей системе управленческой деятельности в организациях.
Вместе с тем возрастает потребность в менеджменте нового социального качества. Многие руководители-практики недооценивают роль происходящих изменений, поощрения инноваций, учета социально-психологических характеристик персонала и др. Эта недооценка неизбежно сказывается на эффективности управления и в конечном итоге ведет к недостаточной конкурентоспособности предприятий или неблагоприятным последствиям деятельности компаний.
Особенную актуальность приобретают вопросы модернизации менеджмента. Руководителям российских организаций приходится перестраиваться как бы «на ходу», и все большее внимание оказывают такому методу модернизации управленческой деятельности как коучинг.
В настоящее время методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. Создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. В современном модернизированном мире происходит зарождение и стремительное развитие индустрии коучинга – это и обуславливает актуальность данного исследования.
1. Черникова О.А. Управление в стиле коучинг// Психологический центр «На Волхонке», № 7. 2011. С. 22.
2. Сумароков М.О. Коучинг со всех сторон // Сомопознание, № 11. 2013. С. 44 – 52.
3. Дыбова И.К. Что такое коучинг // Эриксон, № 11. 2014. С. 27 – 35.
4. Авдеев С.А. Коучинг – что за зверь такой? // Бизнес ключ, № 8. 2009. С. 14 – 21.
5. Дауни М.Т. Эффективный коучинг. М.: Добрая Книга, 2006. С. 479.
6. Авдеев С. А., Карташова А. М. Коучинг // Психологический центр «На Волхонке», № 3. 2006г. С. 11 – 29.
7. Огнев А.В. Организационное консультирование в стиле коучинг. С-Пб.: Речь, 2006.С. 243.
8. Ландсберг М.В. Коучинг: повышайте собственную эффективность. М.: ЭКСМО, 2008. С. 396.
9. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. С-Пб.: Речь, 2007. С. 305.
10. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. М.: Бизнес, 2007. С. 112.
11. Торн К., Маккей М. Настольная книга тренера. С-Пб.: Питер, 2008. С. 342.