Введение
1. Анализ эффективности деятельности предприятия торговли в рыночных условиях
1.1. Влияние внутренней и внешней среды на изменение целевых задач функционирования предприятия торговли
1.2. Оценка эффективности функционирования предприятия торговли
1.3. Выявление возможности повышения эффективности деятельности предприятия
2. Формирование целевой и методической основы бизнес планирования деятельности предприятия торговли Wine Cigars Club
2.1. Адаптация структуры и методика бизнес-плана к условиям деятельности предприятия Wine Cigars Club
2.2. Выбор приоритетных направлений деятельности на краткосрочный период
3. Разработка бизнес-плана деятельности предприятия торговли Wine Cigars Club
3.1. Обоснование плановых решений по основным направлениям деятельности и маркетингу
3.2. Расчёт необходимых ресурсов и затрат
3.3. Планирование финансовых результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами, подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.
Необходимо отметить, что бизнес-плану присущи только некоторые элементы ранее известного в торговле торгфинплана, отражающего основные показатели хозяйственной деятельности предприятия. Если при разработке торгфинплана в основном определяются прогнозируемые величины финансово- экономических показателей, то при составлении бизнес-плана большое внимание уделяется раскрытию возможности реализации требуемых инвестиций. [1]
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным в силу следующих причин:
Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.
Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.
Необходимо отметить, что на современном этапе бизнес-планирование имеет существенные проблемы:
- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непониманию, например, между его разработчиком (заказчиком) и кредитным инспектором;
- недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;
- высокая стоимость разработки бизнес-плана. Его составление не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.
- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональных менеджеров.
Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность темы данной работы. Поэтому книги, в которых изложены вопросы бизнес-планирования, пользуются большой популярностью. Но постоянно поддерживать их в актуальном состоянии сложно, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют элементы новизны.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана предприятия торговли, осуществление прогноза на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
определить потребность фирмы в кадрах, предусмотреть условия мотивации их труда предъявляемым требованиям;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению проекта;
дать социально-экономическую оценку реализации бизнес-плана.
Объектом исследования является процесс разработки бизнес-плана предприятия торговли Wine Cigars Club - бутик элитных напитков и сигар.
Предмет исследования - экономические отношения, связанные с продажей товаров данным предприятием.
Для написания данной работы в качестве нормативно – правовой базы использовались Указы Президента, законы РФ, постановления Правительства РФ. Теоретической основой работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Гольдштейн Г.Я., Дегтярев С.И., Клейнер Г.Б. и др., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, периодические издания по тематике работы.