Введение
1. Правоохранительные органы РФ - основные положения.
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов.
1.2. Функции правоохранительных органов.
1.3. Основные направления деятельности.
2. Налоговая полиция – новый правоохранительный орган.
2.1. Налоговая полиция - основы деятельности.
2.2. Анализ нормативных актов.
2.3. Взаимодействие налоговой полиции с налоговой службой, правоохранительными и другими государственными органами.
3. Материалы практики.
3.1. У "спрута" длинные руки, но их есть, кому рубить.
3.2. Отделались легким испугом.
3.3. Дело о миллиарде.
3.4. Гигантский "лохотрон".
4. Предложения по совершенствованию деятельности органов налоговой полиции.
Заключение
Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение налоговой политики государства. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей создана Государственная налоговая служба Российской Федерации.
Уже на начальном этапе ее деятельности остро встал вопрос о массовом уклонении налогоплательщиков от налогообложения. Значительная часть скрытых доходов стала оседать в криминальном секторе экономики, способствуя росту преступности. В этих условиях в целях содействия экономическим реформам, для повышения эффективности деятельности Госналогслужбы 18 марта 1992 г. было образовано Главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, правопреемницей которого и стала налоговая полиция. Жизнь показала правильность и своевременность создания этого органа. Став субъектом оперативно-розыскной деятельности, подразделения налоговых расследований вскрыли многочисленные нарушения налогового законодательства. По их материалам уже в течение первого года были возбуждены сотни уголовных дел, в бюджет доначислено 400 млрд. рублей, более 130 млн. долларов.
Однако несмотря на убедительные результаты первого этапа работы, оснований для успокоенности нет.
Органам налоговой полиции необходимо осваивать различные формы ведения разъяснительной работы среди населения, предпринимателей, лиц, ищущих свое место в частной торговле, сфере услуг. Воспитание законопослушного, добросовестного налогоплательщика, формирование общественного мнения, способствующего эффективной деятельности налоговой службы, - важная государственная задача, стоящая, в частности, и перед самими налоговыми органами. [6, с.3]
1. Правоохранительные органы РФ - основные положения.
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов.
Конституция Российской Федерации исходит из того, что Россия будет развиваться эволюционным путем на базе согласия всех основных слоев общества при полном и безусловном соблюдении прав и свобод граждан, которые названы в ней высшей ценностью, с возложением на государство обязанности их признания, соблюдения и защиты (ст. 2). Конституция устанавливает реальную защиту прав и свобод граждан. В ст. 45, с одной стороны, их защита объявляется обязанностью государства, с другой - каждому гражданину предоставляется право защищать свои права и свободы любыми способами, не запрещенными законом.
О государственной защите прав и свобод граждан говорится, по существу, в ст. 7, 37-48, 52, 53. 71 . 72, 114 Конституции (1).
Самостоятельная защита прав и свобод дает, гражданину широкую возможность использовать в этих цепях свои конституционные права и свободы, установленные ст. 31, 33, 35, 36. 47-54 Конституции (1)
Принятие России в Совет Европы в 1996 г. создает реальные дополнительные гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Дело в том, что Россия обязана подписать Европейские конвенции о правах человека и гражданина, которые фактически устанавливают контроль на уровне европейского сообщества за соблюдением государством и его органами провозглашенных прав и свобод. Следует иметь в виду, что в ст. 15 Конституции Российской Федерации прямо записано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.