Введение
Глава 1. Социально-психологические основы управления
1.1 Понятие и сущность социальной активности
1.2 Тенденции развития теории и практики управления
Глава 2. Корпоративная социальная ответственность
2.1 Направления анализа и дискуссий
2.2 Приоритеты социальной политики
2.3 Формы и мотивы социальной активности
Заключение
Список литературы
Тема настоящей курсовой работы: «Формы социальной активности в контексте управления».
Одной из основных форм проявления социальной активности является трудовая деятельность, где человек одновременно реализует себя и как субъект, и как объект управления. Человек является главным, активным и одновременно самым сложным фактором производства. Управление человеком как работником требует большого комплекса разного рода знаний, среди которых чрезвычайно важны социально-психологические.
Переход экономики к рыночному режиму функционирования предполагает решение задач не только выживания предприятий, но и дальнейшего их развития в условиях риска и неопределенности, что влечет за собой возрастание роли управленческого персонала. Многолетний опыт развития развитых зарубежных стран свидетельствует, что для успешного функционирования предприятия, организации, фирмы, необходимо, прежде всего, учитывать человеческий фактор. Поэтому принятие любых управленческих решений требует знания и анализа социально-психологических факторов. В частности, следует соотносить мотивационную сферу персонала (потребности, желания, запросы отдельных работников) с интересами организации; уметь грамотно использовать индивидуально-психологические особенности каждого работника для повышения его производительности труда, поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ форм социальной активности в контексте управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и раскрыть сущность социальной активности;
2) проанализировать тенденции развития теории и практики управления;
3) рассмотреть направления анализа и дискуссий по данной теме;
4) исследовать приоритеты социальной политики;
5) проанализировать формы и мотивы социальной активности;
6) сделать выводы по данной теме.
Глава 1. Социально-психологические основы управления
1.1 Понятие и сущность социальной активности
Сфера исследований пересекается с проблематикой ряда наук: социологии, психологии (социальной психологии) и менеджмента (теории и практики управления). Место данной научной дисциплины в ряду смежных наук определяется объектом и предметом исследования.
Объектом исследования являются управленческие отношения в организации и их субъекты. Управленческие отношения рассматриваются как организованная деятельность людей, подчиняющихся нормам конкретной организации и выполняющих заданную совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными требованиями.
Предмет исследования – комплекс социально-психологических явлений, процессов и отношений в организации, находящийся в сфере управленческого воздействия и определяющий его эффективность:
- социально-психологические факторы эффективной деятельности руководителей и эффективного трудового поведения исполнителей;
- социально-психологические методы руководства коллективом;
- психологические проблемы лидерства;
- проблемы стимулирования и мотивации поведенческих актов субъектов управленческих отношений и другое.
Весь спектр социально-психологических проблем организации, рассматриваемых в данном курсе, условно можно распределить по следующим группам:
1. Александрова О.Н. Интеллектуальный капитал как объект стратегического управления. // Известия академии труда и занятости. -1998. -№3-4. -0,5 п.л.
2. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «ПРИОР», 1998 – С. 64-68.
3. Курашвили Б.П. От старого хозяйственного механизма - к новому. Из выпуска: N 3(27) , март 2005г
4. Лоренц П., Лорщ Д. Неопределенность бросает основной вызов рациональности// Хрестоматия: СПб.: LINK, 1994 – С. 31-32.
5. Лэйхифф Джеймс М., Пенроуз Джон М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки: [Пер. с англ.] СПб.: Питер, 2001 – С. 19-21.
6. Мазов Н.И. Организационные механизмы управления // Кадровое дело, №5, май 2003 – С. 9-12.
7. Страхова О.В. О методах организации управления – М.: 2003 – С. 27-28.