Введение
Глава 1. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних
Глава 2. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним
Глава 3. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних
Заключение
Библиографический список
Курсовая работа|Уголовное право
Авторство: Solnze
Год: 2012 | Страниц: 23
Введение
Глава 1. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних
Глава 2. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним
Глава 3. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних
Заключение
Библиографический список
Тема данной курсовой работы: «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».
Борьба с правонарушениями несовершеннолетних — одна из наиболее важных сторон всего процесса искоренения преступности в нашей стране. Значительное место в этом процессе занимает уголовно-правовая деятельность. Главное ее содержание заключается в воспитательной работе , предупреждении правонарушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних. Все эти задачи могут быть успешно решены лишь при условии строжайшего соблюдения процессуального законодательства, регламентирующего порядок предварительного расследования по делам несовершеннолетних.
Актуальность выбранной темы обусловлена прежде всего, важнейшими функциями предупреждения и регламентации преступлений, совершенных несовершеннолетними в условиях становления в России гражданского общества и правового демократического государства.
Источниками в исследовании данной темы явились нормативно-правовые документы, конкретно-прикладные исследования отечественных правоведов, прежде всего комментарии специалистов к уголовным и уголовно-процессуальным кодексам России, СССР, РФ и материалы отечественной судебной практики.
Объектом изучения в представляемой работе выступают общественные отношения, которые складываются применительно к институтам уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Предметом исследования выступают нормы законодательства, представленные в источниках российского права.
Целью работы является обобщение материала и представление его в виде единого комплекса с учетом особенностей этапа становления и развития институтов уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1) Определить и проанализировать сущность, цели и принципы наказания в отношении несовершеннолетних
2) Осветить виды наказаний, которые могут назначаться совершеннолетним по действующему уголовному праву Российской Федерации
3) Рассмотреть применение норм уголовного закона на практике, в рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних
4) В заключении сделать выводы
Глава 1. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних
Наказание, будучи основной формой выражения и реализации уголовной ответственности несовершеннолетних, применительно к этой категории преступников имеет свои существенные особенности, вытекающие из уголовной ответственности несовершеннолетних. Эти особенности наказания отличают его от другой формы ответственности несовершеннолетних - от принудительных мер воспитательного характера.
Для уяснения этих особенностей отправным является положение о том, что сущностью наказания является кара. Это положение, хотя в несколько негативной форме, но достаточно ясно выражено в законе. В то же время наказание нельзя сводить только к каре, оно имеет более сложные структуру и формы проявления. К ним могут быть отнесены и цели наказания, и его функции, которые могут меняться в зависимости от того, в каких условиях и в отношении каких правонарушителей оно применяется, от характера и направления уголовной политики. При всём этом сущностью, а не просто составной частью наказания остается кара, имеющая решающее значение при определении всех свойств и форм проявления наказания.
В юридической литературе нет единообразия в понимании содержания кары как сущности наказания. Большинство авторов обычно сводят её к страданиям, которые приносит осужденному применение наказания. Такой подход не дает возможности полнее раскрыть свойства и особенности карательного содержания наказания, проследить механизм его воздействия, особенно когда речь идет о разных категориях преступников, в частности несовершеннолетних. Более того, он таит в себе опасность переоценки значения чисто психофизического влияния наказания и , следовательно, ограничения его роли как социального, нравственно-этического и правового средства.
К раскрытию карательной сущности наказания правильнее было бы подходить с точки зрения рассмотрения его прежде всего как фактора социальной оценки поведения людей. Уголовная ответственность связана с оценочным моментом с порицанием, осуждением, а наказание объективизирует эту оценку. Если санкции соответствующих статей Особенной части УК выражают оценку тех или иных общественно опасных и предосудительных с точки зрения закона деяний в общих чертах, эвентуально, то эта оценка приобретает свою реальность и конкретное выражение только в индивидуализированном виде, когда наказание применено к конкретному преступнику. Кара в наказании как его сущность и выступает критерием этой оценки, порицания, осуждения или неодобрения (мы рассматриваем как синонимы). Без этого трудно себе представить социальную роль наказания, тем более, что оно в обществе используется не с целью возмездия или мести за совершённое преступление, а как средство воспитания личности.
А) нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 9 июня 2001 года // Российская газета N 197, 25.12.93 Дата редакции: 09.06.01
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федерации (с изменениями на 19 июня 2001 года, Опубликован: Российская газета N 113-115, 18-20.06.96, Налоги и платежи, N 9, 1997 год, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954 Дата редакции: 19.06.01
3. Федеральный закон от 14.03.2022 г. № 29-Фз « О внесении изменений и дополнений в УК РФ»
4. Бюллетень Верховного Суда СССР, 1989, №3. С. 45
5. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР по уголовным делам. М., 1995. С. 392
Б) литература, монографии
6. Бабаев М.М. «Индивидуализация наказания несовершеннолетних». М., 1968. С. 73
7. Михлин А. Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания // "Российская юстиция". – 2002. - N 5. – С.35.
8. Преступность и правонарушение:стат.сбор.г.Махачкала1993г.с.145
9. Скрябин М.А. «Общие начала назначения наказания и их применение к несовершеннолетним». Казань, 1988.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 1. С. 124
11. А.Меркушов. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних // "Российская юстиция". – 2000. - N 6. – С.36.
12. Ткаченко В. Общие начала назначения наказания // "Российская юстиция", 1997. - N 1. – С.38.
13. Уголовное право. Учебник. / под ред. Здравомыслова и др. М., 1994. С. 361 - 362.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!