ВВЕДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПРИЁМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ТВОРЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Педагогика
Авторство: Znanie
Год: 2012 | Страниц: 13
ВВЕДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПРИЁМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ТВОРЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность – игра. Она является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но, в то же время, приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие. Даже препятствия, которые в ней приходится преодолевать, не угнетают ребенка. Когда он играет, он живёт в созданной им, воображаемой ситуации, а реальная обстановка комнаты отступает на задний план.
Поэтому потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых обучающих задач. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, что бы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на её содержание, научить детей способам полноценного общения.
Для детей важна мотивация к деятельности, поэтому незаменимыми помощниками выступают дидактические игры. Это особая форма воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Использование игровой мотивации усиливает внимание детей к поставленной задаче, стимулирует мышление, воображение, фантазию. В игре все дети чувствуют себя в естественной среде, поставлены в равные условия, каждый имеет шанс пусть на маленькую, но победу.
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
У ребенка в возрасте от двух до трёх лет ещё маленький запас представлений, а накопление жизненных впечатлений неотделимо от сенсорной основы.
Венгер Л. А. отмечал, что особо важным является вопрос о связи сенсорного воспитания, осуществляемого при помощи дидактических игр с сенсорным воспитанием, проводимым при обучении продуктивным видам деятельности.
Игра – это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, даёт эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Игра, а также связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.
Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьёзным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот – способствуют интенсификации деятельности. Использование этих игр позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы – карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.
Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество». – М.: «Карапуз-дидактика», 2006.
Лыкова И. А. Программа «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
Миронова М. М. Психология. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста. – В.: ИТД «Корифей», 2005.
Полозова Е. В. «Развивающие тренажёры из бросового материала». – В.: 2006.
План-Программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. «Коллекция идей». – М.: «Линка-Пресс», 2004.
Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: «Мозаика-Синтез», 2005.
Журнал «Ребёнок в детском саду», №2,2007.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!