ВВЕДЕНИЕ
1. Профессиональная компетентность учителя-логопеда
2. Анализ актуальных нормативных документов, регулирующих профессиональную деятельность учителя-логопеда
3. Локальные внутренние документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тема, анализируемая в данной работе, - «Анализ нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда».
В современном обществе значение учителя логопеда приобретает несколько иной смысл, чем было несколько лет назад. Сейчас наличие такого специалиста в штате учебного заведения рассматривается не как дополнительная услуга, а как обязательный атрибут.
В условиях современной действительности очень важна роль педагога-логопеда. Это связано с тем, что значительно увеличилось число детей-инвалидов. Наибольшая группа детей с нарушениями речи различной формы, структуры и выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, блокируют успешное развитие школьной программы. Нарушения речи являются предпосылкой нарушения способности полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, препятствуют социальному и личностному развитию детей, способствуют развитию чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка специалистом по дефектам становится обязательным компонентом процесса воспитания и воспитания. Педагог-логопед должен обладать знаниями, умениями и умениями, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками процесса коррекции и развития, поэтому необходимо повышение его личной и профессиональной компетентности.
Учитель-логопед должен обладать правовой компетентностью – это качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Таким образом, цель работы – проанализировать нормативные документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда.
Задачи:
1) рассмотреть профессиональную компетентность учителя-логопеда;
2) проанализировать актуальные нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность учителя-логопеда;
3) дать характеристику локальных внутренних документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 (ред. от 23.06.2014) "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам"
5. Приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 N 1908 (с изм. от 06.08.2009) Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
6. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
7. Иванова, Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018.
8. Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2018.
9. Организация работы дошкольного логопедического пункта: Методическое пособие /Под ред. Л. С. Вакуленко.- СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2016. -176 с.
10. Поваляева М.А. Справочник логопеда, Ростов - на - Дону, 2018 г.
11. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под общ. редакцией М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2017.
12. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении DOCX. М.: ТЦ Сфера, 2016. - 112 с.
13. Управление проектированием и реализацией персонифицированных программ педагогов ДОУ: методическое пособие/сост. Литвиненко Н.В., Челябинск: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2016. 56с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 96 с.