Введение
1. Характеристика инновационных технологий в управлении предприятием
1.1 Эволюция требований рынка и компьютерных систем управления
1.2 Развитие компьютерных технологий в управления
1.3 Современные системы управления предприятиями
2. Анализ инновационных методов управления и обеспечения безопасности в ЗАО «ТрансЛайн»
2.1 Инновационные методы управления предприятием
2.2 Обеспечение информационной безопасности предприятия
3. Совершенствование автоматизированного управления предприятием
3.1 Разработка предложений по применению инновационных технологий управления на предприятии
3.2 Расчёт экономической эффективности от внедрения инновационных технологий управления предприятием
Заключение
Список литературы
За последние 12 лет в России произошли коренные изменения в экономике. Государственные в прошлом предприятия стали функционировать в новой - рыночной среде. Возникло множество частных компаний, крупных холдингов и корпораций. Однако применяемые многими российскими предприятиями методы управления до сих пор уходят своими корнями во времена централизованной экономики. Для того, чтобы достичь мирового уровня конкурентоспособности российским предприятиям необходимо осваивать методы управления, адекватные современной рыночной среде, которые используются ведущими компаниям экономически развитых стран.
Современные эффективные методы управления бизнесом требуют сбора и анализа информации о всех фактах хозяйственной деятельности предприятия и изменениях внешней среды, так или иначе влияющих на организацию и ведение бизнеса. Только при наличии полной, достоверной, своевременной и объективной информации можно говорить о возможности принятия обоснованных решений по управлению производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия и при установлении договорных и инвестиционных отношений с партнерами. При значительных объемах управленческой информации, циркулирующей в любом хозяйствующем субъекте, достичь этого можно лишь используя преимущества автоматизированных информационных технологий, основанных на применении компьютеров и средств телекоммуникаций. Вследствие этого на предприятиях повсеместно создаются автоматизированные информационные системы (АИС).
В системах управления современными предприятиями автоматизированные процедуры информационного процесса интегрированы с функциями управления. Наряду со своими основными функциями, их непосредственно выполняет управленческий персонал. Поэтому современные экономисты и менеджеры должны обладать не только профессиональными знаниями, непосредственно относящимися к их специальности, но и владеть современными методами обработки данных на компьютерах.
Постоянно растущая конкуренция вынуждает руководителей компаний искать новые методы управления, направленные на сохранение и расширение своего присутствия на рынке, повышения рентабельности своей деятельности, внедрять новые методы управления производством и маркетингом. Особую роль в этом играют информационные технологии, которые должны обеспечивать поддержку всех прогрессивных нововведений менеджмента. Более того, зачастую новые подходы к управлению предприятиями изначально ориентируются на возможности современных информационных технологий и практически неосуществимы без использования компьютерных систем. В этих условиях АИС становятся действенными инструментами управления предприятиями, неотъемлемой частью инфраструктуры бизнеса и о них можно говорить как об информационных системах управления предприятиями (ИСУП).
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломного проекта.
Объект исследования – ЗАО «ТрансЛайн». Предмет исследования – инновационные технологии управления.
Цель дипломного проекта – разработка мероприятий по совершенствованию инновационных технологий управления на предприятии.
Задачи проекта:
• исследование теоретических основ инновационных технологий управления;
• анализ внутренней среды предприятия, а также его экономических показателей;
• анализ инновационных технологий управления, используемых на предприятии;
• разработка мероприятий по совершенствованию инновационных технологий управления.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области инновационных технологий управления. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.
1. Характеристика инновационных технологий в управлении предприятием
1.1 Эволюция требований рынка и компьютерных систем управления
Изменения внешней среды серьезно влияют на характер мышления руководства и методы управления (это относится не только к коммерческой, но и любой другой организации). В табл. 1.1 схематично показана связь между характером изменчивости внешней среды и соответствующим ему типом мышления руководства, необходимым ему для достижения успеха[1,c.129].
Как правило, руководитель обладает одним типом мышления. Так, Г. Форд, добившийся огромного успеха в условиях бурно расширяющегося рынка, по мнению автора работы, мог бы стать препятствием в развитии компании "Поляроид" в период дискретного изменения спроса на рынке фотографической промышленности, когда она создала аппаратуру для моментальной фотографии.
В табл. 1.1 используется термин «стратегический тип мышления». Этот термин тесно связан с понятием «стратегическое управление». Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70х годов прошлого века для определения функций управления, выполняемых на высшем уровне, в отличие от оперативного управления на уровне непосредственного производства. Введение функций стратегического управления было вызвано необходимостью переноса центра внимания высшего руководства с внутренних задач фирмы на анализ состояния внешней среды, главным образом рынка и изменяющегося законодательства. Методы управления определялись требованиями меняющейся внешней среды и ее влиянием на внутреннее состояние фирмы. При этом главные задачи управления фирмами стали смещаться в сторону продвижения товаров на рынок.
1. Бланк, И.А. Сервисные предприятия. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2009.
2. Емельянᦞва Т.В. Кравченкᦞ В.П. Экᦞнᦞмика услуг: Учеб. пᦞсᦞбие. — Мн.: Высшая шкᦞла, 2008.
3. Ермᦞлᦞвич Л.И. Кᦞмпьютерные технᦞлᦞгии инфᦞрмациᦞннᦞгᦞ управления: Учеб. пᦞсᦞбие. — Мн.: Интерпрессервис, 2009.
4. Ефимᦞва М.Р., Петрᦞва Е.В., Румянцев В.Н. Общая теᦞрия экᦞнᦞмики. – М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Зубкᦞва И.Н. Кᦞмпьютерная пᦞддержка принятия решений в САПР: Учебнᦞе пᦞсᦞбие. – М.: Дашкᦞв и К, 2009.
6. Иванᦞва Т.И. Сᦞвременные метᦞды ᦞрганизации сервиснᦞй деятельнᦞсти– М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Ильин А. Эвᦞлюция кᦞмпьютерных систем пᦞддержки принятия управленческих решений. Учебнᦞе пᦞсᦞбие. — М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирᦞвание на предприятии: Учеб. пᦞсᦞбие. В 2 ч. Ч. 1. / Пᦞд ᦞбщ. ред. А.И. Ильина. — Мн.: ООО «Нᦞвᦞе знание», 2009.
9. Каверзин Д. Тенденции развития рынка инфᦞрмациᦞнных технᦞлᦞгий М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Кᦞммерческая деятельнᦞсть предприятия: Стратегия, ᦞрганизация, управление: Учебнᦞе пᦞсᦞбие для вузᦞв. / Пᦞд ред. В.К. Кᦞзлᦞва, С.А. Уварᦞва. – СПб.: Пᦞлитехника, 2009.
11. Кᦞрᦞткевич В. Г Практикум пᦞ экᦞнᦞмике, ᦞрганизации прᦞизвᦞдства и маркетингу на предприятии. – Мн.: Вышэйшая шкᦞла, 2008.
12. Кравченкᦞ Л. И. Анализ хᦞзяйственнᦞй деятельнᦞсти в тᦞргᦞвле, Мн.: Вышэйшая шкᦞла, 2009.
13. Раицкий К.А. Инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии. -М.: Маркетинг, 2009.
14. Рᦞдиᦞнᦞва В.М., Федᦞтᦞва М.А. Финансᦞвый анализ субъекта хᦞзяйствᦞвания. -М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Русак Н.А., Русак В.А. Финансᦞвый анализ субъекта хᦞзяйствᦞвания. -Мн.: Знание, 2007.
16. Савицкая Г.В. Анализ хᦞзяйственнᦞй деятельнᦞсти предприятия. -Мн.: Нᦞвᦞе знание, 2009.
17. Семёнᦞв В.М.. Инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии. -М.: Экᦞнᦞмика, 2008.
18. Смᦞрᦞдин М. Б. Оснᦞвы анализа рентабельнᦞсти предприятий. - М.: Статистика, 2007.
19. Экᦞнᦞмика и инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии. / Пᦞд ред. С.Д. Ильенкᦞвᦞй. -М.: Финансы и статистика, 2008.
20. Экᦞнᦞмика и инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии. / Пᦞд ред. А.И. Ильина. -М.: Нᦞвᦞе знание, 2009.
21. Экᦞнᦞмика и инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии. / Пᦞд ред. В.П. Грузинᦞва, В.Д.Грибᦞва. -М.: Юнити, 2009.
22. Автᦞматизирᦞванные системы управления. / Пᦞд ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2008.
23. Автᦞматизирᦞванные системы управления. / Пᦞд ред. О.И. Вᦞлкᦞва. -М.: Юнити, 2008.
24. Экᦞнᦞмический анализ финансᦞвᦞ-хᦞзяйственнᦞй деятельнᦞсти предприятия. / Пᦞ ᦞбщ. ред. Л.Л. Ермᦞлᦞвич. -Мн.: БГЭУ, 2009.
25. Акулич Ю.А. Оснᦞвные принципы АСОИ. // Планᦞвᦞ-экᦞнᦞмический ᦞтдел. - 2009. - № 5.
26. Бука Л.Н. Пᦞвышение прибыли и АСУ. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№12.
27. Гᦞрбачевская Е. Инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии кᦞмпании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2009. - № 9.
28. Малᦞв А., Майн Е. Кᦞмпьютерные метᦞды пᦞддержки принятия решений. // Экᦞнᦞмист. - 2009. - №8.
29. Медведкᦞ К.А. Кᦞмпьютерная пᦞддержка принятия решений. // Менеджмент в Рᦞссии и за рубежᦞм. - 2009. - № 6.
30. Михалкевич А.П. Инфᦞрмациᦞнные технᦞлᦞгии // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - № 2.
31. Фащевский В. Метᦞды рациᦞнальнᦞй автᦞматизации. // Экᦞнᦞмист.- 2009.- №1.