ВКР|Туризм

Дипломная Организация международной туристской деятельности на примере озера Байкал

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Kristina

Год: 2005 | Страниц: 70

Введение

1. Организация международной туристской деятельности

1.1. Общая характеристика туризма как отрасли мирового хозяйства

1.2. Тенденции туризма в России

1.3. Технология разработки туристского продукта

2.Обоснование Байкала как перспективного туристского центра

2.1. Природно-географическая характеристика озера Байкал

2.2. Оценка туристско-рекреационных ресурсов Байкальскогорегиона

2.3. Выбор средств размещения туристов

2.4. Перспективы развития Байкальского региона

3.Разработка тура для компании «Green Express»

3.1. Характеристика фирмы и ее виды деятельности

3.2. Маркетинговые исследования по обоснованию нового турпродукта

3.3. Разработка нового турпродукта

3.4. Экономическое обоснование тура

Заключение

Список литературы

Приложения

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

По оценке зарубежных специалистов, в 2000 году на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема ВНП, 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7 % мирового объема налоговых поступлений.

Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.

Примером для подражания может служить Франция, которая наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм. Положительный баланс этой страны выглядит как 4:1, то есть на 4 въезжающих туристов во Францию приходится в среднем 1 выезжающий гражданин Франции для туристских целей.

Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.

Приемом и обслуживанием иностранных туристов в Российской Федерации занимается несколько десяткой российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.

Развитие рыночных процессов в российской экономике требует введения новых управленческих систем. Действовавшая ранее в нашей стране система централизованного планирования с ее строгими командно-административными, распределительными методами и приемами рухнула. Сегодня каждая предпринимательская структура, включая туристские фирмы, свободна принимать любые производственные решения в рамках действующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей и экономистов возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций фирмы на рынке. Маркетинг для российских предпринимателей становится средством выживания в конкурентной борьбе, расширения предпринимательской деятельности, увеличения доходов и прибыли.

Ключевым фактором при исследовании рынка (в любой отрасли) является потребитель, а в туризме особенно, так как туристские предприятия продают туристские услуги, которые являются (по определению) крупным сегментом сферы услуг, обеспечивающим удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время.

В связи с вышесказанным особое внимание уделяется турпродукту, то есть исследованию действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей.

Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.

Цель настоящей работы – разработать оптимальный тур в Байкальском регионе для иностранных туристов на основе теоретических рекомендаций, используя уникальный туристский потенциал Байкальского региона.

Задачи исследования: доказать эффективность туризма для экономического развития стран, доказать необходимость развития въездного туризма, доказать перспективность развития Байкальского региона как туристского центра, разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской компании турпродукт, используя потенциал Байкальского региона.

1. Агаджанян Н. А. и Катков А. Ю. Резервы вашего организма.

М.: 3нание, 1981.

2. Андрусов А. И. О двух новых родах гастропод из апшеронского яруса.

Тр. СПб. о-ва естествоиспытателей, 1903, т. 31, вып. 5.

3. Атлас Байкала. – Иркутск; М.: Главн. управл. геодезии и картографии,

1989.

4. Атлас волнения и ветра озера Байкал. – Л.: Гидрометиздат, 1997.

5. Афанасьев А. Н. Колебания гидрометеорологического режима на

территории СССР (в особенности в бассейне Байкала). – М.: Наука, 1987.

6. Берг Л. С. Байкал, его природа и происхождение органического мира.

В кн.: Очерки физической географии. – М.: Изд-во АН СССР, 1989.

7. Берг Л. С. Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран. – М.:

Изд-во АН СССР, 1989.

8. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.

9. Богословский Б. Б. Озероведение. – М.: Изд-во МГУ, 1980.

10. Бородай Н. И. Материалы к изучению строения ледяного покрова

Байкала. – Тр. Байкальской лимнол. ст. АН СССР, М; Л.: Изд-во АН

СССР, 1982, т. 9.

11. Булмасов А. П. Некоторые особенности геофизических полей и

структуры земной коры Прибайкалья. – В кн.: Байкальский рифт. М.:

Наука, 1988.

12. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма:

обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт,

1999.

13. Верболов В. И., Сокольников В. М., Шимараев М. Н.

Гидрометеорологический режим и тепловой баланс озера Байкал. – М.:

Наука, 1985.

14. Верещагин Г. Ю. Байкал. – М.: Географгиз, 1989.

15. Вернадский В. И. Биосфера. – М.: Mысль, 1987.

16. Винкевич Г. А. Выдающийся географ и путешественник. – Минск;

Наука и техника, 1985.

17. Вознесенский А. В. Физико-географический очерк Байкала. - В кн.:

Лоция и физико-географический очерк озера Бай- кал/Под ред.

Ф. К. Дриженко. – СПб., Изд-во славн. гидрограф. управл., 1908.

18. Вотинцев К. К. Гидрохимия озера Байкал. – Тр. Байкальской лимнол.

ст. АН СССР, М., Изд-во АН СССР, 1982, т. 20.

19. Вотинцев К. К., Глазунов И. В., Толмачева А. П. Гидрохимия рек

бассейна озера Байкал. – М.: Наука, 1985, т. 8(28).

20. Выхристюк Л. А. Органическое вещество донных осадков Байкала.

Новосибирск: Наука, 1970.

21. Галазий Г. И. Байкал. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во 1979.

22. Геологический словарь. – М.: Недра, 1998.

23. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных

документов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

24. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.

25. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного

образования; МЭСИ, 2000.

26. Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного

образования; МЭСИ, 2000.

27. Ильина Е. Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы.

Агентский бизнес. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

28. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.:

Финансы и статистика, 2001.

29. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и

статистика, 2002.

30. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской

Федерации. – М.: Мастерство, 2002.

31. Картер Дж. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.

32. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и

статистика, 2003.

33. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика

развития. – М.: Советский спорт, 1998.

34. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991.

35. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм.

– М.: ЮНИТИ, 1998.

36. Круглов И. Б. Таможенные правила для выезжающих за границу.

– СПб: Питер, 2003.

37. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной

позиции. – М.: Советский спорт, 2003.

38. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

39. Розанова Т. П. Маркетинг в туризме. – М.: Российская экономическая

академия, 1998.

40. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. – М.: Советский

спорт, 2003.

41. Экономика современного туризма / Карпова Г. А., Воронцова М. Г.,

Нотаров М. В. и др. – СПб: Герда, 1998.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское