ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Понятие «туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2 Обеспечение качества туристского продукта
1.3 Формирование цен туристского продукта
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды тур рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
ГЛАВА III БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1 Защита туристического продукта в чрезвычайных ситуациях в современных условиях
3.2 Влияние транспорта на окружающую среду и здоровье человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. Потенциал нашего рынка велик и начинает успешно реализоваться. Заметно активизировалась реклама России на внешнем рынке.
В немалой степени изменение структуры туристского рынка определяется внедрением новых маркетинговых технологий. Если первая половина 90-х годов прошла под знаком усиления роли турбизнеса в формировании турпродукта и агентировании отдельных услуг, например продаж авиабилетов, формировании и продвижении турпродукта, то в условиях динамично развивающегося спроса и внедрения современных технологий, в частности глобальных дистрибутивных систем, интернет-продаж и т.д., со второй половины 90-х на мировом рынке наметилась тенденция снижения агентской комиссии и выхода поставщиков услуг на рынок прямых продаж.
Минэкономразвития, региональные управления по туризму стали больше внимания уделять продвижению своего турпродукта. Еще одной положительной тенденцией стал рост интернет-продаж, а также использование дистрибутивных и компьютерных систем бронирования. Надо не только активно продвигать страну на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данного исследования.
В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Очевидно, что для реализации данных задач необходимо объединение усилий государственных органов управления, предприятий сферы туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений, всех ключевых организаций, заинтересованных в росте посещений ресурса туристами.
Методической и методологической основой дипломной работы являются специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству продукта в сфере туризма.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродкта экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке.
1. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996;
2. ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
3. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско - экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;
4. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
5. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования;
6. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, статья 971 ГК, договор поручения;
7. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, статья 973, исполнение поручения в соответствии с указаниями доверителя;
8. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, статья 974, обязанности поверенного;
9. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, статья 975, обязанности доверителя;
10. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, статья 976, передоверие исполнения поручения;
11. Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 811 - 816. (Извлечения) «Манильская декларация о мирном разрешении Международных споров» (Принята 15.11.1982 Резолюцией 37/10 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);
12. Еферин В. П., Мотин В. В. - Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. - М.: 1993;
13. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991;
14. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.: Советский спорт, 2004;
15. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес. - М.: РМАТ, 1998;
16. Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.htm;
17. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. - М.: Академия, 2004;
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002;
19. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002;
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996;
21. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие.- М.: Герда, 2004;
22. Маринин М. М.. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2004;
23. Материалы работы шестой конференции молодых ученых - экономистов «Предпринимательство и реформы в России», Ч1. - СПб.: Изд-во Института страхования, 2001;
24. Материалы (стенограмма выступлений) Второй международной научно-практической конференции «Въездной и выездной туризм. Проблемы и пути решения» - СПб., 1999;
25. Общество, экономика, туризм: Сборник научных трудов преподавателей, сотрудников и докторов каф. экономики и управления социальной средой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001;
26. Организация туризма: Учебное пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2003;
27. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 14.10.94 г. N 18;
28. Руденко Л.Л. Международный туризм: правовые акты. - М.: Финансы и статистика, 2002;
29. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Тандем, 2000;
30. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2003;
31. Федеральный закон о Лицензировании отдельных видах деятельности, Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года (в ред. Федерального закона от 11.03.2003 N 32-ФЗ);
32. Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ, Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года;
33. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 1997
34. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2001;