Отчёт по практике|Психология

Отчет по практике Психологические особенности проявления агрессивности у девочек-подростков

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 80

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ

1.1 Краткая характеристика МОУ СОШ №15

1.2 Основные направления деятельности педагога-психолога в МОУ СОШ № 15

1.3 План работы педагога-психолога

1.4 Рабочие места психологов

ГЛАВА 2 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (НИРС)

2.1 Актуальности проблемы и степень ее разработанности

2.2 Теоретический анализ основных понятий по теме исследования

2.3 Методы и методики изучения психологических особенностей проявления агрессивности у девочек-подростков

2.4 Результаты исследования психологических особенностей проявления агрессивности у девочек-подростков

2.5 Психолого-педагогические рекомендации по коррекции агрессивности у девочек-подростков

3 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Целями учебной практики являются:

- формирование профессиональной готовности к деятельности психолога, приобретение студентами опыта решения психологических задач;

- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению подготовки в учреждении организации.

- получение первичных умений и навыков профессиональной деятельности.

К задачам практики относятся:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе профессиональной подготовки, умения применять их в практической деятельности в условиях образовательного учреждения.

2. Формирование у студентов комплексного представления о специфике психологической деятельности психолога, ее содержании и принципах организации.

3. Развитие умений по психологическому взаимодействию с детьми, их родителями, педагогическим коллективом, персоналом.

4. Развитие специальных и организационно-методических навыков психологической деятельности в учреждении.

5. Формирование умений самостоятельно проводить психологическое исследование.

6. Формирование навыков профессиональной саморефлексии.

За время прохождения практики мной были закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих педагогических, психологических, и специальных дисциплин, научилась применять их в работе. Закрепили умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. 

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ

1.1 Краткая характеристика МОУ СОШ №15

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 создано и функционирует в соответствии с законом РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ и на основании учредительного договора.

Учредителем является отраслевой орган администрации Управление образования г. Омска.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

К компетенции учредителя относятся: контроль за расходованием финансовых средств, условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы; создание, реорганизация и ликвидация ОУ, утверждение устава, изменений и дополнений к нему.

Деятельность школы регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании», уставом школы, нормативными документами, издаваемыми федеральными и иными органами государственной власти и управления в области образования, решениями городской думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, приказами и распоряжениями, издаваемыми Управлением образования администрации г. Серова, приказами и распоряжениями руководителя школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и иными локальными актами, разрабатываемыми и принимаемыми СОШ №15.

Основным предметом деятельности МБОУ СОШ № 15 является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы для учащихся разного возраста предполагают, что одним из основных методов организации образовательного процесса в нашей школе должен стать метод исследования. Такое предположение связано с пониманием жизненного пути человека как пути с постоянным поиском и экспериментами.

Избрав для себя жизненную стратегию успеха или жизненную стратегию самореализации, человек неминуемо сталкивается с необходимостью исследования окружающей действительности и своего внутреннего мира. Задача школы – помочь растущему человеку в выборе адекватных (культурных!) средств и инструментов для достижения целей, которые он ставит перед собой.

Такое понимание образовательных задач созвучно с определением социальной компетентности образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области: «…общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы».

Педагогический коллектив определил для себя следующие цели и задачи содержательного развития, зафиксированные в программе на 2019-2020 годы, Общая цель: наполнение образовательного пространства школы реальными и виртуальными объектами для преобразующей продуктивной деятельности учащихся в предметной, информационной и личностно-социальной средах.

Деятельность школы направлена на: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня, их адаптации к жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

МБОУ СОШ № 15 реализует свои цели и задачи по следующим образовательным программам:

- начальное общее образование (4 года обучения);

- основное общее образование (5 лет обучения);

- среднее (полное) общее образование учащихся (2 года обучения).

Дополнительное образование по следующим направлениям:

- Физкультурно – спортивное;

- Художественно – эстетическое.

Организация образовательного процесса в СОШ № 15 строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, расписания занятий и определяется образовательными программами, разрабатываемыми на основе государственных образовательных стандартов.

СОШ №15 имеет право осуществлять необходимые изменения в содержании образования на основе государственных стандартов, в своей организационной структуре, в режиме функционирования, в способах работы учителей с учащимися, в содержании и формах образовательного процесса, в способах оплаты труда работников, в штатном расписании, в комплектовании кадрами, в способах их подготовки и переподготовки.

На бесплатной для обучающихся основе оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:

- внеурочные занятия, являющиеся составной частью учебных программ;

- занятия по дополнительным программам внеучебного личностно – ориентированного развития детей от 6 до 17 лет, являющимися органической частью собственных образовательных программ МБОУ СОШ № 15.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Миссия ОУ состоит в получении учениками знаний о природе и обществе, развитии кругозора, мировоззрения, нравственно–этической культуры, получении, достижении и подтверждении определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом, формировании человека – гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, создании гарантий для сохранения и развития демократического общества Российской Федерации.

Управление МБОУ СОШ №15 осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет старшеклассников.

Непосредственное управление осуществляет директор.

Руководитель действует без доверенности от имени ОУ, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; открывает в банках расчётный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами ОУ в пределах, установленных законодательством и уставом ОУ; утверждает структуру и штатное расписание, графики работы и расписание занятий ОУ; издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся; распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников.

Организационная структура (рис. 1) является линейно-функциональной, так как наблюдается разграничение власти по функциям, где далее осуществляется вертикальная формализация деятельности. Организационная структура МБОУ СОШ №15 включает 3 уровня управления: управление высшего звена, управление среднего звена и третий уровень, состоящий из управления низшего звена и неуправленческих служащих.

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2016. - №6. -С.112-121.

2. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М., 2015.

3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2016. - 512с.

4. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2017. - 512с.

5. Бодалев A.A. Психология личности. М., 2017. - С.165-184.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2016.-174с.

7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2015. – 316 с.

8. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 2016.

9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. -М.: Просвещение, 2015.-288с.

10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: МГУ, 2017. - 166 с.

11. Гриценко Г.Д., Часовская Л.А. Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе: монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2016. – 145 с.

12. Данькова И.В. Доминирующие факторы, определяющие девиантное поведение у подростков // Психологический журнал. –2015. - №2.

13. Дружинин В.Н. Психология ХХI века. Учебник для вузов. - М., Пер Сэ, 2017. - 863 с.

14. Ениколопов С.Н. Терроризм и агрессивное поведение // Национальный психологический журнал. - 2016. - № 11. - с. 28 - 32.

15. Жмуров Д.В. Психология агрессивности. - http://psyfactor.org/agress.htm

16. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. - 448 с.

17. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 2017.

18. Исаева М.А. Гендерные и этнические различия в проявлениях агрессивности подростков. Автореф. дисс… канд.психол.наук. – М., 2018.

19. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии.– 2016. - №1.

20. Кон И.С. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. - СПб.; М., 2017.

21. Коуркина Р.Р. Коррекционно-развивающая программа для подростков «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» // Психологический журнал. 2017. №5

22. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.

23. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: характеристика трудных подростков. М.: Педагогика, 2017. - С. 38-75.

24. Левитов Н.Д. От фрустрации к агрессии // Психологический журнал.2016. №5

25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2015.-303с.

26. Лодкина Т.Д. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми. – 2-е издание. – Вологда: ВГПУ «Русь»,2018.– 133 с.

27. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). – М.: Амфора, 2015. – 349 с.

28. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 2016. - С. 127135.

29. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2017. С. 167-204.

30. Николаенко Я.Н. Агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта. Автореф. дисс… канд.психол.наук. – СПб., 2018.

31. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 2016.

32. Павлова М.К. Взаимосвязи между отдельными сторонами психологического развития в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. – 2015. - №3.

33. Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Форум», 2017.

34. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 2017.

35. Психология подростка: «Трудный» возраст от 11 до 18 лет: Полный курс: Учебник (под ред. Реана А.А.). – М., 2016

36. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. - Мн., 2015. - 656с.

37. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.:«Питер», 2016.. – 656 с.

38. Реан А. А., Коломинский Я, Л. Социальная педагогическая психология. -СПб, 2018.

39. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - М., 2017.

40. Семенов Д.В. Социально-психологические особенности подростков с аддиктивным поведением: Автореф. дисс... канд. психол. наук.- Сургут., 2016.

41. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Уч. пос. М., МПСИ, 2015. - 96 с.

42. Смирнова Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. – 2015. - №1.

43. Собкин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии. – 2014. - №3.

44. Сукиасян С.Г. Агрессия: природа человеческой агрессивности. – М., 2013.

45. Тюменева Ю.А. Нормативная регуляция подростками социальных отношений // Вопросы психологии. – 2016. - №1.

46. Ушанова А.А. Личностные детерминанты агрессии подростков. Автореф. дисс… канд.психол.наук. – Ярославль, 2017.

47. Фрейд З. Введение в психоанализ. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.

48. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.:АСТ, 2014. - 635 с.

49. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социологические аспекты. - СПб., Питер, 2013. - 651 с.

50. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск:, 2016.

51. Ханипов Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики. // Социологические исследования. – 2017.-№4.

52. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие: Составители В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – М.: Институт практической психологии, 2016. – 224 с.

53. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с.

54. Шестакова Е.Г. Агрессивность в структуре личности: интегративный подход. Автореф. дисс… канд.психол.наук. – Пермь, 2011.

55. http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09a.shtml

56. http://www.med74.ru/articlesprint472.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2011 год 27 стр.
Отчет по психологии: Учебная практика в школе
Telesammit
Отчёт по практике Психология
2014 год 32 стр.
Отчет по практике Исследование тревожности у школьников
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2011 год 41 стр.
Отчет по практике школьного психолога
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2016 год 45 стр.
Отчет по практике Психологическое сопровождение студентов
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2015 год 24 стр.
Отчет по психологической практике в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское