Введение
1. Тактика ценообразования
2. Стратегии ценообразования для существующих товаров
3. Стратегии ценообразования для новых товаров
Заключение
Список используемой литературы
Контрольная работа|Менеджмент
Авторство: Solnze
Год: 2012 | Страниц: 16
Введение
1. Тактика ценообразования
2. Стратегии ценообразования для существующих товаров
3. Стратегии ценообразования для новых товаров
Заключение
Список используемой литературы
Тема контрольной работы – Стратегия ценообразования.
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения.
Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований.
Таким образом, целью данной работы является анализ стратегии ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать тактику ценообразования,
2) рассмотреть стратегии ценообразования для существующих товаров,
3) раскрыть сущность стратегий ценообразования для новых товаров
1. Тактика ценообразования
В зависимости от новизны товара на совершенно новые товары устанавливаются следующие виды цен:
1. Цены «снятия сливок».
2. Цены «внедрения на рынок».
3. Престижные цены.
4. Цены с возмещением издержек производства.
5. Психологические цены.
Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, может выбрать стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного «внедрения на рынок». Вид цены как «снятия сливок» отличается тем, что на новые товары устанавливаются высокие цены. Позже волна сбыта уменьшается, спрос падает и, чтобы привлечь покупателей, устанавливается новая, более низкая цена. Использование этого вида цен имеет смысл при следующих условиях:
- наблюдается высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;
- при высоких издержках производства мелкосерийного выпуска дорогих изделий с целью получения прибыли;
- высокая цена не привлекает конкурентов;
- высокая цена поддерживает имидж высокого качества товара.
Цены «внедрения на рынок» используют предприятия, устанавливая низкую цену на свою новинку и преследуя цель – завоевать большую долю рынка. При такой цене падает рентабельность. При назначении низких цен производитель должен рассчитывать на возможные последствия: реакция конкурентов может быть однозначной – понижение цен на данный товар на рынке. При анализе внедрения на рынок должно быть реально существенным снижение цены на данный вид товара 30-50% при наличии множества конкурентов и потребителей готовых заплатить за новинку более высокие цены. При более низких ценах, внедрившись на рынок, приучив покупателей к своему товару, предприятие может пересматривать цены в сторону увеличения. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:
1. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2001.
2. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование М., 1997.
3. Липсиц И.В., «Коммерческое ценообразование» М., 1997.
4. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.
5. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. - «Финансы и цены» М.,1999.
6. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2000 .
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!